Наконец то нашлось время отписать. Представляю краткий отчет о поездке с Урала в Москву на автомобиле ВАЗ-2112 в январе 2011 года. Да, да, автомобиль все тот же, который использовался в поездке по "большому кругу" Нижний Тагил-Питер-Белорусия-Украина-Крым-Анапа-Димитровград-Тагил. Технические характеристики все те же, стандартная ВАЗовская двенашка, разве что за полтора года значительно увеличился пробег. Путешественники это я, Павел (на фото снизу) и моя любимая - Анна.
Ехать решено было по любимым северным трассам через Киров - по маршруту Н.Тагил-Пермь-Афанасьево-Омутнинск-Киров-Шарья-Ветлуга-Нижний Новгород-Владимир-Москва.
Загрузились, заправились и в путь. Ехать по зиме предстояло в первый раз. Многие, как водится, говорили, что это чрезмерно опасно, что мы зря это делаем и тому подобное, дескать, летите самолетом, но мы уже не слушали. Аналогично нас пугали перед поездкой по "большому кругу" и, что характерно, пугальщики в большинстве своем сами никогда не совершали подобные заезды. А вот как раз те, кто ездил, преимущественно, никогда не будут пугать или отговаривать. На этот раз основным аргументом пугальщиков была зима, сложные погодные условия, заснеженные дороги.
Скажу сразу, ехать зимой - ничего страшного. Разве что средняя скорость несколько ниже летней и рано темнеет.
Традиционно заскочили в один из моих любимых храмов - Святителя Николая в селе Николо-Павловское. Церковь эта заложена в 1886 году и обладает хорошим положительным зарядом.
Поставили свечки, очистились, помолились и рванули дальше.
Держим путь на Пермь. На улице морозно. Дороги в Свердловской области хорошо очищены. Посыпаны. Реагентов нет, через это машины кругом чистые, грязи и жижи нет. Кое-где встречаются наледи, но в целом шипованая резина и правильное вождение отлично держат машину на дороге. Вполне комфортно идем 100км/ч. Только на поворотах и плавных заездах-съездах развязок нужно сильно сбрасывать, чтобы не въехать в отбойник.
Поясню, почему нам нравится ездить через Пермь-Киров - Дороги свободны, машин немного, соответственно и ДПС тоже. Плюс красиво. Едешь и наслаждаешься.
Вот и граница Свердловской области, за ней Пермский край.
Наша уральская природа. Очень красивая. Мощные несгибаемые елки в снежных шубах прекрасны. Будете у нас, обязательно оцените, насколько сильнее смотрится наш лес и горы относительно западной равнинной части России.
В разгаре лесозаготовительный сезон. Медленно ползущие лесовозы периодически попадаются. Опережать их достаточно просто, ведь трассы пустые. Обогнали на трассе пару лесовозов, которые в эфире беспрерывно обсуждали свои проблемы и планы, сопровождая речь чудовищным количеством матершины. Товарищи, когда надо поболтать, перескакивайте на канал выше, не забивайте эфир.
На холмах порой возникают вот такие заснеженые поселения. Смотрится красиво и самобытно. Машин с номерами регионов на текущей, проезжаемой нами области, немного. Зима не сезон для автопутешествий.
Плавные изгибы, но надо следить за дорогой, а глаза смотрят по сторонам, наслаждаясь красотой зимнего леса. Кстати, что касается знаков "Неровная дорога" в Пермской области, то ситуация та же. Увидели обязательно сбрасывайте скорость и будте внимательны. Впереди будет серьезная выбоина, как ее проедете, дальше можно опять прибавить до следующего знака.
Сразу было запланировано доехать до Кирова и за ним встать на ночлег. Я знал, что участок Афанасьево-Омутнинск отремонтирован, так как летом там был. На том самом, страшном, чертовски разбитом участке дороги 30км до Омутниска теперь порядок. Осталось пара неровностей, но это мелочи. Теперь вы там не потеряете несколько часов ползая между ямами со скоростью 10км/ч, а комфортно пролетите сотку. Так что мы по зиме свободно доехали до Кирова, в то время как летом до ремонта, мы добрались к ночи только к Белой Холунице.
В Кировской области дороги уже обработаны реагентом. На трассе грязно, фары ощутимо закидывает грязью.
Приехав в Киров совершили ошибку и въехали в город, поскольку изначально я хотел уйти в сторону Яранска. Пересекли город. Выехали. И я передумал ехать в эту сторону, так как в этом направлении не оказалось мотелей. Вернулись обратно в Киров и поплутав там около часа, выехали в направлении Костромы. Стали искать подходящее место для ночлега. В кафе для дальнобоев присоветовали недорогое кафе-мотель километрах в 15-ти от Кирова. Направились туда. Это оказалась кафе "Жемчужина", уютно расположившись в 50 метрах от трассы в низинке. Цена за двухместный номер очень порадовала - всего 600 рублей. Так дешево я еще в мотелях не останавливался. В номере двуспальная кровать, стол, телик, все стандартно. Душ-туалет на этаже. В самом кафе запомнился зачетный камин, который наполнял помещение совершенно чудным ароматом и славно потрескивал. Один минус, цены на еду. Они высокие.
На следующий день пошел небольшой снег. Попадаются грузовики и обгонять в этих условиях стало менее комфортно. Бодро едем. Смены каждые 200 километров. Как показывает практика, это оптимальное расстояние. Когда меняемся через 500, в конце дня чувствуем себя более уставшими.
Лесовозы и тут. Один поломался, а второй перегружает себе бревна. Перегородили аккурат всю нашу полосу. Заметьте, они работают на холме и мне отсюда не видно, есть ли кто-нибудь на встречной под горкой.
Пришлось аккуратно подъехать и обойти препятствие. К слову, на момент съемки этого кадра на встречке там внизу машина есть, метрах в 150-ти. Ее заметил, когда встал сразу за левой машиной.
Вот временно костромскую область. Дороги тут чистят намного хуже чем у нас. Это очень заметно. Зато реагента не жалеют. Грязно. Стекло и машину сильно забрасывает. Хорошо что машин на трассе пока немного.
Летом эта трасса достаточно широка, но не сейчас. Межколесные и межполосные гряды снега.
Прибавляем к этому колейность и становится не слишком комфортно маневрировать при обгонах. Небо мрачное, скоро начнет темнеть. Хотя времени немного.
Вот и Шарья. Уходим отсюда на юг, так как решено ехать ченез Нижний Новгород. На Питер отсюда следует ехать в обратную сторону, на север на Никольск. В Кострому на запад.
С чистотой трассы тут вообще все плохо. Грязно и нечищено. Встречные машины сильно забрасывают стекло нашего автомобиля.
Иногда дорога похожа на однополосную. Грязно настолько сильно, что приходится каждые 50км выбегать и чистить фары. В такие моменты невольно подумаешь об очистителях фар, они бы пригодились. После Ветлуги бодро летели сотку. Именно там рекомендую быть внимательнее. На нечищенных дорогах попадаются люди, жители местных сел. Один из таких шел аккурат по центру нашей полосы навстречу нам. По рыхлой жиже идти некомфортно, идти лучше по асфальту, это понятно. Но когда ты видишь машину - отойди на обочину. Наш пешеход похоже был пьян. Он внезапно возник в свете фар и уходить в сторону не собирался, секунды и он рядом. А за минуту до этого, так совпало, Ане, находившейся за рулем, позвонила мама. Такое всегда поражает, как вовремя может кто-нибудь позвонить. Любимая болтает о какой то ерунде с мамой, рулит одной рукой и тут бах, возникает перед машиной местный абориген. Скорость под сотню. Аня совершает маневр а-ля "лосиный тест" ловко обойдя пешехода. И это было настолько внезапно и резко, что даже я, сидевший на пассажирском кресле, испытал выброс адреналина. Анютка хладнокровно избежала столкновения, и только после уже успела испугаться. Вот ее адреналин буквально затопил. Некоторых слов, которые она тогда сказала я от нее не слыхивал никогда.
Когда темнеет, фото не получаются, а выходить на слякотную дорогу нет никакого желания, хватает периодической очистки фар.
Километров за триста до Новгорода стеной повалил снег, да так, что дальний не включить, приходилось ехать с ближним. Скорость упала до 70-80 км/ч. Обгонять в таких условиях трудно. Некоторые водители скидывают скорость до 40-ка! Очень затрудняют движение. Попался таки один идиот на джипе, который выскочил при обгоне нам прямо навстречу, обгонял фуру. В эфире тут же зазвучало предупреждение, что на дороге е...тый, описание машины, чтобы были внимательнее. Также на обочинах могут попадаться машинки без габаритов - поломаные, рация очень помогает, дальнобои предупреждают.
Движение перед Новгородом плотное, дорога извилистая. Снег стеной. Но несмотря на это мы шли достаточно бодро. Было интересно. Движение в трудных условиях не дает расслабиться. Понравилось.
Проскочили Новгород, а далее пошло совсем просто. Дорога 2+2. Владимир. Все затоплено реагентом. Машина уже по крышу в грязи. Помимо фар чищу и номера.
В общем, долетели до цели маршрута Москвы не напрягаясь. Всего около 2050 километров.
Хочу заметить, что жидкости для омывателя надо брать с собой в такие поездки с запасом и дешевой. Я этот момент не учел и приходилось его покупать на Лукойле. А он там недешев. Вонючая красная изопропиловая фирменная гадость от 235 рублей.
Бензина потрачено около 120 литров. Отличный результат. Кто бы что не говорил, вазовская двенадцатая отличный автомобиль. При должном уходе служит как надо. Экономичен и неприхотлив. Честно сказать я сожалею, что он снят с производства и на его месте теперь Приора, которая внешне, на мой вгляд, уступает 12-хе.
И вот мы в центре столицы нашей Родины городе-герое Москве.
Клык обзавелся очередной знаковой фотографией. Он на Красной Площади.
А вот и Аня.
А вот и я.
В итоге хочу сказать, что ничего страшного в далекой зимней дороге нет. Будте внимательны и все будет нормально.
Подобные поездки только разжигают во мне желание рвануть летом на восток нашей страны. В голове уже зреет план.
Путешествуйте на автомобилях.
Всех с Новым Годом.
До новых встреч.
Пока.
Комментариев: 5 RSS
1 Юрий 30-09-2011 19:17
Молодцы ребята! Удачи вам!
2 Павел 01-10-2011 12:03
Спасибо, Юрий
3 Пьяный драйвер 06-10-2011 16:51
Если хотели ехать через Яранск, то в Киров заехали правильно.
Надо было ехать так. Как заехал по старому мосту через Вятку в Киров, то за мостом первый поворот налево на ул.Ленина. По ней чешешь все время прямо до железнодорожного вокзала. Потом по улице Щорса до перекрестка с Производственной, тут налево и выезд из города по этой улице в направлении Советск-Яранск.
4 Павел 06-10-2011 22:28
Пьяный драйвер, на эту дорогу то я выезжал. Хотел прохватить через Яранск. Но, учитывая, что в направлении Яранска нет мест для ночлега, развернулся - усталость брала своё.
5 Аноним 05-02-2012 19:43
мы тоже очень любим путешествовать на нашей 12 ке! мы не одни такие!