Предыдущие части данного отчета: первая, вторая, третья, четвертая-1, четвертая-2, четвертая-3

Часть 5 отчета о нашей поездке 2009 года. (Маршрут: Балаклава-Севастополь-Керчь-Порт Крым(таможня, паром)-Порт Кавказ-Анапа-Крымск-Аксай-Белая Калитва-Сальск-Волгоград-Камышин-Саратов-Сызрань-Тольятти-Димитровград-Кошки-Сергиевск-Октябрьский-Ермекеево-Приютово-Белебей-Уфа-Сим-Месягутово-Арти-Ниж.Серьги-Первоуральск-Екатеринбург-Н.Тагил Расстояние: около 3400км.)

Финальная часть нашего отдыха. Уже сентябрь. Кажется, 1-е. Седьмого нам выходить на работу. На обратной дороге по пути у нас было пять точек, куда нужно было заехать. Родственники-друзья. Ввиду нехватки времени пришлось выбрать три. Первая под Анапой. Вторая это Димитровград. Третья, Приютово в Башкирии. Соответственно, обратная дорога распалась на три части.

С Балаклавы в Анапу решено было ехать через порт Крым. Покидали вещи и в путь. Юра с Мариной также поехали с нами, но только до Судака. У них был еще вагон времени, у нас же его нет. Как бы мне ни хотелось остаться, нужно возвращаться.

Здесь в Судаке, пока Юра искал жилье, я побеседовал с таксистом. Он, как оказалось, бывший уральчег. Из Качканара. Давным-давно переехал сюда, не жалеет ни капли. Говорит, на Урал больше ни ногой. Его понять несложно…

Кстати, в это время в Крыму значительное падение цен. Туристов всё меньше. Большой отток к первому сентября. На улицах людей заметно меньше, автокемпинги полупустые, хозяева хорошо сбрасывают цены за жилье.

Далее двинули в Керчь, оттуда в Порт Крым. Конечно же, очередь. Но не такая большая, как я ожидал.

Порт Крым

Все эти машины, плюс еще штук пять, плюс два автобуса войдут в паром. Билеты стоят 30 гривен на человека и 180 гривен за автомобиль длинной до 4.2 метра. Примерно каждые четыре часа отправка.

Отстояли два с половиной часа. Открылся въезд. Сразу за ним таможня.

Порт Крым

На таможне возникла проблема. С рацией. По Крыму я ездил, не используя ее. Штырь антенны скручен, рация убрана. Но украинский таможенник опытным глазом увидел и магнит и провода. И пошло поехало. Где разрешение минсвязи Украины (мое российское недействительно, как оказалось), что все, я не проеду, будем разбираться, конфискуем. Нагонял жути, короче. Время жмет, погрузка на паром вот-вот начнется. Затребовали заплатить штраф. На месте. Отдал весь нал, что был. К счастью это было 200 рублей и 30 гривен. Зам мной ехала челябинская машинка также с рацией, они отдали 500.

Благополучно загрузились. Машины стоят плотно, но можно и ещё ближе.

Последний в этот год взгляд на Крым. Таможня.

Уже около двенадцати. Паром грязный. Обошли все, что могли. Всё кругом в паутине и достаточно крупных пауках.

До порта Кавказ паром идет минут двадцать. Четкую фотографию сделать не удается. В порту разгрузка и наша таможня, которая была пройдена в рекордные полчаса. Так что, товарищи, я глубоко сомневаюсь, что по суше приехать в Анапу будет быстрее и дешевле, чем на пароме. По крайней мере, в это время года.

И вот Россия. Дешевый бензин. После 8.2 гривны (32.8 рубля) за литр 95-го в Крыму, наши 23 рубля это дешево. Отмечу, что за все наше пребывание в Крыму бензин вырос в цене на почти 1 гривну, когда въехали, заправлялся по 7.2-7.3 (иногда по 7.5). За 16 дней, считаю, это значительный рост. По Крыму накатал в районе 1800км.

От порта Кавказ нам нужно было не в саму Анапу, а в Джигинку. Там Анин дядя прикупил земли. Саша. Наш человек. Мы едем к нему.

Созвонились. Встретил. И разместил у себя. Живет он прямо на своем участке. Т.к. купил недавно, дома еще нет, пришлось пригнать туда автодом. Именно там мы и гостили пару ночей.

В принципе как временный вариант пойдет. Мускату тут нравится. Не то, что сейчас - житье на квартире, на улицу редко, а зимой так холодно, что его колотит через пять минут. Кот, мы еще туда вернемся.

Саша показывает свои владения. Немаленькие.

Сашин электровелосипед. Новое слово в велосипедостроении. Обкатан. Необычные ощущения. Ручка газа, аккумулятор, моторчик. Едешь, а педали крутить не надо! Красота. Ночью он заряжается от розетки.

Сгоняли на Бугазскую косу. Позагорали. Коса отделаяет лиман от моря. Лиман это такое мелкое озерцо, глубина по колено.

Наличие лимана тут и хорошей розы ветров притягивает кайтеров со многих уголков страны. Тем более там шла подготовка к каким-то кайтерским соревнованиям. Лиман отличное место для тренировок, и народу там было много. Что примечательно, никто не запутывался – множество парашутов и никаких проблем. Кайтеры виртуозно подпрыгивают, показывают трюки. Но смотреть на это со стороны скучновато. Надо самому кататься. Саша также увлекается кайтингом. Показал мастерство управлением кайтом.

Опробован его пикап. SsangYong Actyon Sports. Турбодизель 149 лошадиных сил с расходом солярки всего 7.5 литров. Несмотря на срашный вид, машина очень порадовала. Прёт как танк. Был удивлен. Резвая, практичная и экономичная. Понравилась.

Как бы там ни было, нужно ехать дальше. Прощаемся с Сашей. Грузимся арбузами и дынями с его бахчи. Они хоть и маленькие, но очень вкусные.

Направление на Волгоград. Тут многие ездили, всё, в общем, просто. Едем на Ростов. Часто встречаются неприметные машины на обочинах, не дпс-ные, а обычные. В них как правило, размещен видеорегистратор, а через километр пост или машина дпс, которая принимает данные с этого прибора. Нарушишь - сразу прилипаешь. На холмах можно увидеть вот такие надписи. По мне во сто крат лучше надписи «Hollywood» в штатах.

Ростов объезжаем через Аксай. Тут постояли в большой пробке. Ремонт дороги впереди.

Далее трасса «Дон», до поворота на Волгоград. Отличная трасса. 2+2. По ТВ много говорят про аварийность на ней. Мы стали свидетелями последствий одной из аварий. На встречной дороге полыхал внедорожник. Рядом стояла пара фур. В эфире все были поражены увиденным, и живо обсуждали, как же так могло получится. Авария на дороге, где две полосы одного направления. Вероятно, внедорожник каким-то образом зацепил фуру, что-то коротнуло и он загорелся. Картина еще та. 

До Волгограда мы не дотянули. Встали километров за 150 в «Гостинном дворе».

Отличный номер за 1400. Душ в номере. Хит программы – массажная подушка. Отлипнуть от нее трудно.

Традиционно выезжаем часов в 11. Выспались как надо. Комфортно. Топим на Димитровград. Волгоград проскакиваем быстро. Не задерживаясь. Тут живет мой друг Олег. К нему не поедем, иначе сильно задержимся. Извини, Олегыч, в следующий раз.

Мускат развлекает своими выходками. К машине он привык быстро.

За Камышиным попались ДПС. Дороги там периодически со сплошной. И периодически ты втыкаешся в медленно ползущую вереницу машин. В подавляющем большинстве случаев эти вереницы образуют Камазы. Плохие машины. Тяжело груженые арбузами они ползут 10 км\ч о обгонять их нельзя. Эти «арбузтрансы» зачастую еще и в плохом техническом состоянии, это тоже одна из причин. На Дакаре выступает не Камаз, а какая-то другая машина, только с логотипом. 

Ползем еле-еле. В эфире предупреждают, что на участке курсирует патрульная машина. Ползем. Нету. Еще 10 минут. Чисто. И тут впередиидущая фура отжимается на обочину, пропуская нас вперед, поближе к Камазу. Дальнобои вообще молодцы в этом плане. За рулем Анька, решила рискнуть. Выезд на встречку, за нами волга и на обгон. И тут из за пригорка выезжает та самая патрулька, о которой предупреждали по рации. Черт. Для обгона был выбран неподходящий момент. ДПС-ники по тормозам. Спешно выскакивает инспектор, фуражка соскочила. И залипаем мы, Волга и фура. С фурой все просто – движение по обочине 500руб. Он уезжает. Нам же с Волгой сложнее. Сплошная. Решили вопрос на месте. Ехали потом, смеялись над этим нелепым совпадением.

К Саратову подъехали, когда уже начало садится Солнце.

Потом Сызрань, Тольятти. Потемнело. Ехали очень быстро, в Димитровграде нас ждали. Наехал на кирпич. Удар! Вероятно кирпич, порвало на молекулы. Повреждений автомобиля не обнаружил.

Час ночи. Продолжаем быструю езду. В эфире говорят чисто. Вообще, в ночное время мне ехать нравится. Машин меньше – трассы свободнее. Минус, окружающие красоты не видны. И можно наехать на тот же кирпич, или в ямку попасть. К двум мы в Димитровграде. Тут много моих родственников. Разместились у Сергея. Он мой двоюродный брат. Здесь же живет и Игорь, также мой брат. Встретили как надо. Фото наутро.

Димитровград понравился. По большей части он малоэтажный. Сашка провел экскурсию. Чем известен Димитровград? Конечно же, ДААЗом. Димитровградским АвтоАгрегатным Заводом. 

НИИ Атомных реакторов, оказывается, тоже находится в Димитровграде.

К вечеру накрыта «поляна». Гости. Славно посидели. Водка хорошая. Выдали мне подарочную бутылку для отца. Отец после оценил качество продукта высоко.

Суббота, а в понедельник на работу. А нужно еще в Приютово заскочить. Утром выезжаем. Сергей, Игорь, жму руку. Приглашение приехать еще и на дольше принято без вопросов.

Игорь довел до выезда и разъяснил, как лучше ехать.

Едем на Октябрьский. В принципе, расстояние до Приютово небольшое. Около 450км. Для нас это не расстояние. Дороги хорошие, настроение отличное.

Кусочек Татарстана и Башкирия сюрпризов с ДПС не принесла.

Таблички уже дублируются на башкирском.

Башкирия красивая. Отдаленно напоминает Белоруссию.

Стелл множество. На многих из них надписи на башкирском. Интересно, что это значит?

А вот и Приютово. Все здесь говорит о том, что нефть, ее тут добывают, на ней тут зарабатывают.

В Приютово у нас был только один день. Встречал нас Анин дед. Пока ожидали Свету, распечатали первую бутылку. Разговоры о том, о сем. Вечером была накрыта «поляна». Также славно посидели. Было весело. Ночью гуляли по этому тихому местечку. Нам провели экскурсию. Это маленький городок. Уютный, прям как его название. 

Анины родственники в сборе включая её сами. Все с похмелья.

Наутро загрузились подарками, медом и совершенно чумовым вареньем из земляники, поехали домой. На выезде с противоположной стороны городка похожая стелла.

Уфа, Сим, Месягутово. В Симе идет ремонт моста. Ручеек в одну полосу. Открывают то в одну, то в другую сторону. Большая была пробка.

ДПС сильно маскируется. Без фуражки из высокой травы отслеживает машины через спецбинокль. Патрулька в кустах спрятана так, что не заметишь. Засада. Может быть и вторая патрулька, которая курсирует на определенном участке. Передает той, что в кустах, кто в каком порядке едет. В веренице машин, выстроившихся за проклятым камазом, часто не выдерживают и обгоняют. И их на засаде ловят. Только рация и помогала. Вот на таком холме вполне может быть засада.

Вообще, если уж невтерпеж, рекомендую обгонять по обочине. В случае чего штраф всего 500 рублей. Обочины часто это позволяют. Не лезьте на сплошную, даже не наезжайте. Сплошная это закон.

После пересечения границы Свердловской области участок плохой не закатанной в асфальт дороги. Издалека казалось, что дым над лесом, пожар что ли, но нет. Это пыль! Километра два и наша машина покрыта ровным слоем.

С местами для остановки напряг. Кушаем на бетонных блоках.

Там впереди Урал. Тагил дымит. Никакого желания возвращаться нет.

Приехали мы в 2 ночи понедельника. Минут сорок разгружались. Даже не думал, что в 12-ху столько всего влазит. Упали спать. В шесть утра подъем и на работу. К среде мы достаточно «отдохнули», и я опять был готов ехать. Нет. Не только был готов. Хотел снова ехать.

Пара слов о моей нынешней машине. 2112 отличный в своем классе автомобиль. Ничего плохого сказать не могу. Отработал на твердую пятерку. Экономичный и быстрый. За всю поездку поломка - стеклоподъемник. Цена ремонта 600 рублей. Плюс хомут глушителя ослаб. Всё. Продавать не буду. 

Теперь ближайшая поездка только на следующий год. Разрабатываю маршрут. Ведь едем опять на машине!

Итог: съездили отлично!

Рекомендую путешествовать самотоятельно на автомобиле!

Всем, кто осилил отчёт - жму руку!

twitter.com facebook.com vkontakte.ru livejournal.ru yandex.ru

Комментарии

 работник тэц
Отправлено 2010-07-18 в 15:56:59 | Ответить | Цитировать#14

мне понравилась статья . путешествовать это круто !

а еще на своем авто вообще супер !

(у меня в этом году только поездка на юг поездом)

вывод - учиться учиться и еще раз учиться - водить авто далее получать права,и в путь .


 Николай
Отправлено 2010-12-08 в 19:30:08 | Ответить | Цитировать#56

зачетно. на пятерку. про крым только немного слишком все политизированно )


 Аноним
Отправлено 2010-12-18 в 19:28:21 | Ответить | Цитировать#57

Большое спасибо весной покупаю машину еду в Запоржье по Вашему маршруту от СПб


 Pirate
Отправлено 2010-12-18 в 20:45:27 | Ответить | Цитировать#59

Аноним, не за что. Езжайте смело.

Мы же также на будущий год планируем большую поездку...но уже по новому маршруту


 Аноним
Отправлено 2011-01-08 в 15:43:56 | Ответить | Цитировать#60

интересное путешествие у вас получилось. прочитал -будто сам путешествал. молодцы , так держать!

от приютовцев привет.


 Cm3
Отправлено 2011-02-23 в 03:16:08 | Ответить | Цитировать#68

Классное путишествие :) Фотографии классные!


 Комментатор 7
Отправлено 2011-03-17 в 23:42:00 | Ответить | Цитировать#70

этот Аноним...просто дебил...комментирует на всех сайтах,форумах...типа всё продаёт,всё покупает...везде был,всё знает...Грубит и хамит всем подряд....Как бы ему морду набить...при случае..Василий г Барнаул


 Аноним
Отправлено 2011-12-08 в 19:39:11 | Ответить | Цитировать#88

Прочитала Ваш отчет о путешествии из Н.Тагила в Крым,очень интересно, и красочно,,и подробно-просто замечательно.! Совершенно не скучно читать.Вам надо попробовать опубликовать все отчеты о путешествиях.У Вас очень приятный слог,и все занимательно Вы описываете,в том числе и исторические события.Мои комплименты Вам.Удачи в следующих путешествиях. Валентина


 Павел
Отправлено 2011-12-08 в 19:46:03 | Ответить | Цитировать#89

Кому: Аноним, #88

Спасибо за теплый слова и советы, Валентина. Периодически заглядывайте, будут новые статьи.


 Риша
Отправлено 2013-02-09 в 03:34:29 | Ответить | Цитировать#159

Жаль, что вы так нелестны в своих отзывах об украинцах .. Не надо путать политику и власть с простыми людьми.. Была восхищена всеми частями отчета, но такое вот отношение немного подпортило общую картину.. в прочем,просто прошу учесть, да и не об этом написать хотела..

1. В Крыму обязательно!!! посетите Ласпи и Фарос, а также Тарханкут. обязательно!!! Ласпи - удивительные пляжи, изобилие рыбок, крабов, и все в доступных местах. Пляж - на территории санатория. Фарос - удивительная посадка уникальных деревьев, воздух - закачаешься.. Тарханкут - ощущение свободы и другого измерения.. И вообще - приезжайте на Запад Украины - Карпаты, Львов - и люди у нас добрые, и посмотреть есть что. Спасибо за ваши отчеты. было интересно.. очень.. ах да.. бензин!!! в Крыму гораздо дороже ( как и на трассе возле ресторана Сало), чем на том же западе. разница ощутима,так что мы сами стараемся заправляться по полной или карточками до пересечения границы с югом.добра вам!) и счастливых путешествий


 Павел
Отправлено 2013-02-21 в 11:58:28 | Ответить | Цитировать#161

Кому: Риша, #159

> Жаль, что вы так нелестны в своих отзывах об украинцах .. Не надо путать политику и власть с простыми людьми.. Была восхищена всеми частями отчета, но такое вот отношение немного подпортило общую картину.. в прочем,просто прошу учесть, да и не об этом написать хотела..

Риша, возможно, я неверно где-то выразился. Я ничего не имею против украинцев. Прекрасные люди, прекрасный народ. Но власть все же связана с народом. Не зря говорят: "Народ имеет такую власть, которую он заслуживает". То, что в те годы делал Ющенко, мягко говоря, не совсем понятно. Нам, как ближайшим соседям надо дружно жить, а делалось всё наоборот.



Оставьте свой комментарий:

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.
Комментировать без регистрации, анонимно:

Длина имени не должна превышать 16 символов.
Прошу обратить внимание, что хамство, откровенная чушь, спам и прочие непотребные комментарии не приветствуются

(обязательно)