Главные герои: Павел - это я и моя супруга Аня.

Машина: Ваз-2112 2001 года с пробегом чуть более 130т.км. Подготовлена как надо. С собой необходимые инструменты, лампочки, предохранители:

Маршрут: Н.Тагил-Николо-Павловкое-Горнозаводск-Чусовой-Полазна-Пермь-Карагай-Афанасьево-Омутнинск-Белая Холуница-Киров-Котельнич-Яранск-Шахунья-Ветлуга-Шарья-Никольск-Тотьма-Вологда-Череповец-Тихвин-Санкт-Петербург-Луга-Псков-Остров-Опочка-Долосцы(таможня)-Полоцк-Витебск-Орша-Могилев-Бобруйск-Гомель-Карповка(таможня)-Чернигов-Киев-Белая церковь-Умань-Николаев-Херсон-Симферополь-Алушта-Судак-Балаклава-Севастополь-Керчь-Порт Крым(таможня, паром)-Порт Кавказ-Анапа-Крымск-Аксай-Белая Калитва-Сальск-Волгоград-Камышин-Саратов-Сызрань-Тольятти-Димитровград-Кошки-Сергиевск-Октябрьский-Ермекеево-Приютово-Белебей-Уфа-Сим-Месягутово-Арти-Ниж.Серьги-Первоуральск-Екатеринбург-Н.Тагил

Километраж: 10124 км.

Основные точки маршрута: Санкт-Петербург, Алушта, Судак, Балаклава, Анапа, Димитровград, Приютово

Затрачено времени: 35 суток

Аппаратура:  рация, GPS-навигатор, радар-детектор, магнитола

Дороги: худший участок в Кировской области Афанасьево-Омутнинск, лучшие в Белоруссии

Культура вождения: наилучшая в Белоруссии, наихудшая на Украине, у нас где-то между

Затрачено бензина: не считал, думаю около 600 литров

Поломки: 2 стеклоподъемника – передний водительский умер на пути в Спб, заменил в Питере, задний правый в Крыму, не менял. Поведенный диск переднего колеса, перебалансировал, поменял с задним. Ослаб хомут глушителя, подтянул. Всё!

Штрафы: 1100 рублей

Итог: Все отлично. Очень довольны. Теперь в отпуск только на машине. Удобно, интересно, свободно, независимо.

Эпилог. Такой длинный путь ехали в первый раз. Конечно, волнение было сильное. Не то, что у Ани. Нервы стальные. Путешествие осуществил в августе-сентябре 2009 года. Отчет большой, пришлось разбить на пять частей. Фото-видео объем составил 6.5 ДВД. Здесь я изложу основное, чтобы получилось по-короче…вероятно, наш опыт может оказаться кому-либо полезен. Отвечу на любые вопросы. 

Итак, поехали...

Часть 1. Тагил-Питер (Маршрут: Н.Тагил-Николо-Павловское-Чусовской-Пермь-Афанасьево-Омутнинск-Белая Холуница-Киров-Котельнич-Яранск-Шарья-Козловка-Никольск-Вологда-Череповец-Тихвин-Санкт-Петербург. Примерно 2400 км)

Воскресенье 2-го августа собрали чемоданы, загрузили в машину. Наличие чемоданов в багажнике предполагало организацию там порядка. Так и получалось некоторое время. Мы перед выездом сфотографировались, через мгновение в путь.

А в багажнике идеальный порядок. Через пару недель тут будет совсем не так.

Выезд наметили на 8 утра понедельника. Но полночи не спали из-за скулившей соседской собаки, в итоге только глаза продрали в восемь. Завтрак. Заехали к родственникам, попрощались и в путь. Делается первая запись в дневнике. 

Первая остановка через 10 минут в Николо-Павловском. Там замечательная церковь. Поставили свечки, отдали ненужную одежду нуждающимся.

Двигаемся дальше. Курс на Пермь. Идем по серовской трассе. Покрытие нормальное. Редкие ДПС не беспокоят. Их местоположение по рации сообщают заранее. Иногда и встречка моргает. Как доехали до границы Свердловской области, заметил, что аккурат по табличке «Пермский край» дорожное полотно меняется. Посмотрите сами.

Подобные стеллы есть на границах всех областей, эта отличается чистотой. Явно недавно был ремонт.

Вот и граница Европпа-Азия. В отличие от стелы «Пермский край» тут всё плачевно. Мусор, грязь, размалевано и загажено. Фото на память и дальше.

Скоро Пермь. Дорога снабжена множеством указателей, что очень удобно. Каких то 41км.

Пермь почти объехали. ГЭС.

За Пермью заблудились в городке Краснокамск. Не послушали навигатор, проехали по-своему. GPS вывел через садоводство с убитой дорогой. Выскочили на трассу и на Киров.

В пермском краю, если видишь знак неровная дорога, лучше сбавить. Дорога за знаком отличная, но метров через триста, когда-как, может быть ямина во всю ширину полосы. Забудешься, и твои колеса останутся там. 

А в целом дороги нормальные. Можно поддерживать хорошую скорость. За бортом свежо и тепло. 

Планировалось доехать за этот день и встать в мотеле за Кировым. Не получилось. Виной тому отрезок Афанасьево-Омутнинск, а так же кусок за Омутнинском. Дорога там разбита полностью. Сплошные колдобоины. Если мы шли 10км\ч, то фуры 5км\ч. Догадываетесь? Мы постоянно обгоняли. В эфире узнали все мнения об этой дороге во всех эпитетах. Вектор понятен? Кругом все напоминало замедленное кино. Дыры, ямы, траектория зигзагами, объехал одну яму, в другую точно попадешь. Доползли до Омутнинска. Поселок, дорога в нем не менее разбита. Люди на остановке угрюмо ждут автобус. Бедняги, автобусу до вас еще 10 км, мы его обгоняли, через часок другой будет. Фотографий на этом участке не сделано. Но знайте, там худшие дороги, которые были за всю поездку. 

Проехав Омутнинск, появилась надежда, что всё закончилось. Дорога пойдет, что надо. Нет. Опять плохой участок. В итоге времени потеряно пропасть. Темнеет. Предполагая, что по темноте могут попадаться такие же отвратительные участки, решено было искать ночлег. Тем более езда по таким дорогам выматывает. Кстати, весь этот участок за рулем была Анютка, она с честью прошла испытание. По тяжелой поймано всего пара ям. Зачёт.

Первый вменяемый город по пути это Белая Холуница. Там и встали. В первой же гостинице. Называется она «Лотос». Койко-место 450 рублей. Стоянка рядом 50 рублей. Удобства на этаже. Душ не работал. За все путешествие это была худшая гостиница. Помыться не удалось. Поужинали. На первом этаже столовая, приятно порадовала ценами. Люди приветливые. Все было вкусно и не дорого. Упали спать.

Собственно, вот и она, гостиница "Лотос" на следующий день. Наш автомобиль начевал справа на большой стоянке для фур.

Завтрак. Опять недорого и вкусно. Правда столовка грязновата, но клиентов там было много. Энни кладет маршрут в GPS. Выясняем, что водительский стеклоподъемник умер. Чинить решено в Питере. Тронулись.

Погода испортилась, пасмурно, открытая форточка не понадобится.

Дороги пошли нормальные. С содроганием вспоминается Омутнинск. Тот лесовоз, что впереди, кстати мне запомнился. Некоторое время его было не обогнать.

Невнроятно, но покрытие начало даже радовать. Движение небольшое. 

Едем наслаждаемся пейзажами. Местами попадаются симпатичные деревеньки. Люди живут, до городской суеты им, казалось, бы нет дела.

Но по большей части деревни заброшены, разваливаются. Это печально. На мой взгляд, люди именно должны жить в своих домах на своем куске земли. А тут все брошено. Едут в бетонные городские муравейники. А старики покидают нас. Кое-где ещё живут, но хозяйства в трудном положении. Эхх, не нанотехнологии нужно прокачивать, а сельское хозяйство...

В этом доме у дороги живут. Крайне интересно, чем занимается хозяин.

Придорожный сарай из прошлого века.

Сельские магазинчики. Местами глазом цепляешься. Хорошее название.

А возле этих магазинов большая парковка. Вероятно, какое-то центровое место.

Дороги в населенных пунктах чисто грунтовки. 

Посты ДПС также преимущественно заброшенные. Зря, здание пропадает без дела. А можно, к примеру, шинку тут организовать.

Уехали с Урала, и теперь уже заметны небольшие изменения в природе. Лес чуток другой, почва немного иная.

Проскочили Киров. Едем на Котельнич. С ДПС никаких эксцессов. Не нарушаем. Двигаемся в четыре руки. Меняемся по-разному. Обычно, через 400км или по усталости. Дорога не выматывает, все отлично.

И вот очередной дорожный сюрприз. Дорога на Котельнич на ремонте. Ребята, бросайте всё и бегом в Омутнинск, вот там проблемы, а тут просто идеальное шоссе. 

Хотя фурам приходится туго. Дорога глинистая, скользкая. Тяжелые машины буксуют. 

В эфире много интересного. Фура застряла, трактор проехал мимо, не помог. В одном участке вообще только в одну машину можно проехать, встречные машины идут, а фуры стоят и пропускают. Пропускают и пропускают. Движение никак не регулируется, в итоге одна из фур, проскочивших бутылочное горлышко, перекрыла полностью движение, чтобы отсечь всю встречку и в конце-концов они проехали.

После такой дороги моя машина покрылась грязью и кусками глины.

С счастью, впереди мощная туча.

Сейчас будет бесплатная автомойка. Вся глина с ремонта дорог отвалится. Дальнобои тоже это отмечают. Кстати, это Котельнич.

Нависло так, что GPS тупанул. По его данным мы ехали по лесной чаще в 20 метрах от шоссе. Он немедленно рекомендовал вернуться.

Тучу проскочили, дороги пустынны. Кругом, поля, красиво и тихо. На местах остановок буквально наслаждаешься. 

Едем дальше. Нам нужна Шарья, от которой мы двинемся на север в Вологодскую область. Едем, а ее нет. GPS-навигатор ведет. Все вроде ок. В итоге заехали в Яранск. Проскочили и его. Через некоторое время решил свериться с атласом. Оказалось, GPSнам проложил маршрут в Шарью заложив крюк километров в 200. Начинаю понимать, что до Вологды сегодня не дотянем. Делать нечего, газ в пол и летим.

Места красивые, самобытные. Деревушки пошли хорошие. Километров за 50 до поворота на Шарью перед машиной возникает птица. Я не успел разобрать какая, увидел только безумные, наполненные ужасом глаза. Убиваться об стекло она не захотела. Ушла выше и саданулась об антенну рации. Она, естественно, отпала, магнитная, и повила на проводе. Птичку не нашли. Надеюсь с ней порядок.

Вообще те места запомнились красотами и тишиной. До сих пор вспоминаю. Фотографий с этого участка нет. Хочу опять там проехать. 

Проскочили Шарью. Нам на Никольск. Дорога опустела. Смеркается. Фур почти нет. Бензин на исходе. Давно горит лампа, что уровень топлива низок. Зову в эфир хоть кого-нибудь, где ближайшая заправка? Ответили, что недалеко. Дотянули, вероятно, на парах. И адреналин поигрывал, конечно. Встать на пустой дороге черте где безрадостная перспектива. Но мы таки остановились на перекусон.

Заправка оказалась сомнительного происхождения. Но выбора нет, залился как обычно, под горловину. Знал бы, что через 60км. любимый Лукойл, плеснул бы десяточку…ну да ладно. Перед Никольском совсем потемнело, встали в деревне Козловка. Гостиница «Рубин». 1200 за отличный чистенький номер, спутниковое, душ-туалет на этаже, после Холуницы небо и земля. Наконец-то душ!

Кому интересно, вот прай этой гостиницы. Указанные здесь цены отражают средние стоимости номеров всех мотелей, где мы бывали.

Внизу кафе. Там мы неплохо поужинали. Стоянка, кстати неохраняемая, к тому времени заполнилась. Номера кончились. Дальнобои ночуют прямо в кабинах, в «Рубине» только кушали. Подтянулись ребята на китайских грузовиках. Не поверил сначала, что они с Китая едут. Оказалось, и правда, с Китая. Гонят машинки в Питер. 6500 километров уже прошли. Оптимистично настроены за завтра дотянуть до Питера. А пилить ещё 1200км.

Гостиница «Рубин» судя по всему здешнее центровое место. Местные ребята сюда девушек привозят, пивка купить, в кафе посидеть. Оно, в общем-то, понятно, среди местных деревенских постоек эта сильно выделяется.

Легли спать. Скажу сразу, что мы не сторонники рано вставать и продолжать путь. Поэтому мы всегда подымались, как выспимся. Часов в 10 обычно. И «Рубин» не стал исключением. Выспались как надо. Комфортно. Завтрак. Никакой спешки. Выходим, а на стоянке никого. Все уже разъехались… пустынно.

Только отъехали. Нас тормозит ДПС. Странно, мы знали, что они тут. Едем по правилам. И на тебе. За рулем была Аня. Оказалось, не включен ближний свет. Первый штраф Ани оказался выписан за деревней Козловка. С почином. Квитанция сохранена.

Едем дальше. Никольск. Интересное напутствие, и еще более интересная дорога за плакатом.

За Никольском бетонка. Удары стыков по колесам напоминают стук колес поезда. Обочина заросла травой.

Подболотье. Населенный пункт. На фото плохо заметна табличка. Чем западнее, тем отличнее от уральких названия населенных пунктов. Здесь преобладают более русские названия. Почему так, в общем понятно.

Анютка за рулем. Наслаждается дорогой. 

Всё. Красота закончилась! Теперь можно рвануть по-быстрее. К новым красотам.

Сколько уже едем, а это первый встреченный указатель на Санкт-Петербург. Это знаменательное событие произошло под Вологдой.

В Вологодской области радуют дороги. От Вологды отличная трасса. На обочинах отличные новенькие места отдыха. 

В одном из таких отобедали. Отдохнули, отзвонились всем кому надо. 

На идеальных вологодских трассах заметил, что на скорости серьезно вибрирует руль. Встал в шиномонтаже в Шексне. Передний правый диск поведён. Привет из Омутнинска. Предлагали прокатать, отказался. Навешал грузов на него, перебросил назад. За одно ещё пару колес отбалансировал. Нормальная шинка. Одно забавно, что за гидравлический подъемник заряжали 150 рублей. Пользовался своим.

Поехали дальше. Вибрации пропали. Кругом красиво.

Дорога на Череповец. Ничего не обычного. Попадаются ДПС-ники. Мы о них предупреждены еще за километров 20.

Заехали случайно в Череповец, проскочили поворот. Покрутились и назад.

За Череповцом нагнали китайские грузовики. Ребята на Тихвин решили не идти. Разворачивались. На Тихвин дорога пустынная, одна заправка и кафе на длинный участок. Им не дотянуть. Время около семи было, примерно.

Вечереет. Мы твердо намерены доехать. По расчетам получается, что прибудем ночью.

Дорога пустынна. Машин немного. Проносятся питерские машинки на больших скоростях. Встречные передают, что дорога «чистая». Также прибавляем. Делаем последние фотографии, в сумерках фотоаппарат уже не справляется. Это заросли, чего именно, неясно.

Далее дотянули до Тихвина. Попутно общаемся с дальнобоями. Пристроился за одной фурой, еду неторопливо сзади в его темпе, перекусывал. Очень удобно, на ходу. Разговорился с водителем. Узнал много интересного. Дорога свободна.

Потемнело. Анюта не любит ехать по темноте, сел я. Едем быстро. Был небольшой участок разбитой дороги, проскочил быстро, в том числе обгоняя машины, предназначенные для бездорожья.

Перед Питером заправка, кофе. Уже первый час ночи. Мы всё ближе. Полнолуние, красота. Аккурат перед Питером небо стало чистым. Пасмурная погода пропала. В эфире никто не спит. Обсуждался вопрос, сколько нужно времени, чтобы на фуре доехать до Луны. Забавно. С интересом послушали и поучаствовали.

В Питере нас встречал наш приятель Влад. Созвонились, ответил, где будет нас ожидать, мы туда и рванули. 2 ночи. В Питере движение маленькое. И тут нас прижало в туалет. Для наших мегаполисов это всегда проблема. Где? Ну гдеее? До Влада не дотянуть, поэтому нашли какой-то темный, безлюдный парк… мысли о культуре и культурной столице … и дальше к Владу.

Разместил он у себя на квартире. За что ему большое спасибо. Вот фотографии наутро. Квартирка.

А это вид из окна. Приморский район.

Машинка ночевала внизу во дворе. Место стоянки - тротуар. Типично для больших городов.

Часть 2 (Спб) -  http://www.otherland.ru/page/ural-spb-krym-ural-na-avto-chast-2

twitter.com facebook.com vkontakte.ru livejournal.ru yandex.ru

Комментарии

 Аноним
Отправлено 2010-08-03 в 03:05:10 | Ответить | Цитировать#19

БЕлая Холуница это неДЕРЕВНЯ это самый красивый город...а не ваши блин засраные помойки


 Павел
Отправлено 2010-08-03 в 16:34:35 | Ответить | Цитировать#21

1. Про Холуницу поправил. Город слишком маленький, по дороге производит впечатление деревни. Сейчас сверился. С 1965 года имеет статус города с населением в 11 тыс. человек. Моя ошибка.

2. А теперь давай подробнее про засранные помойки, ты ведь бывал в наших краях, не так ли, раз так говоришь?


 Игорь
Отправлено 2010-08-05 в 23:20:43 | Ответить | Цитировать#38

Классно,молодцы!!!


 Комментатор 7
Отправлено 2011-03-17 в 23:51:15 | Ответить | Цитировать#71

Кому: Аноним, #19

Ты...урод...моральный..Ты уже всех достал...своими комментами...на всех сайтах..



Оставьте свой комментарий:

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.
Комментировать без регистрации, анонимно:

Длина имени не должна превышать 16 символов.
Прошу обратить внимание, что хамство, откровенная чушь, спам и прочие непотребные комментарии не приветствуются

(обязательно)