18.05.2013 11:34:26 | Комментарии (2) | Метки: , | Автор: Павел | Подписаться на комментарии по RSS

В майские праздники мы с Аней покатались на автомобиле между населёнными пунктами Н.Тагил и Москва. Маршрут через Казань, так что использовались дороги М-7 до Елабуги, далее Р-320, Р-321 если через Игру или регионалки на участке Очер-Воткинск-Ижевск, Р-242 до Перми, регионалки на участке Полазна-Шалашная-Чусовой-Горнозаводск до Серовского тракта. 

Хочу рассказать о дорогах на данном участке. Итак. Весна 2013. Май.

Предугадав ситуацию, поехали 2 мая. Пробки вечером 30 апреля и весь день 1 мая были просто колоссальны. Будто пол Москвы разом решило уехать на малую родину. Но даже второго в Балашихе был сильный затор - стояли часа полтора.

Далее, как известно, М-7 это неплохая разделенная 2+2 трасса. Есть мелкие выбоины, трещины, но на скорость движения они не влияют. На объездной Кстово всё та же раздолбанная узкая дорога. Покрытие имеет серьезную колейность, образованную тяжелыми фурами. Скорость движения здесь пришлось держать низкой. Хотя, ситуация изменится - идут работы по строительству новой объездной, а не традиционному ремонту этой "кишки" между дачами и деревушками. Далее. Переезд возле НПЗ может подзадержать. В нашем случай пришлось постоять. После объездной Кстово до границы с Чувашией идет неплохая широкая трасса 1+1 с дополнительным средним рядом для обгонов переменного направления. Покрытие хорошее. Разметка преимущественно видна.

От границы Чувашии до границы Татарстана идут глобальные строительные работы. Трассу реконструируют, в будущем будет отличная разделённая 2+2. А пока на значительных перегонах преобладают знаки ремонта, ограничения, за нарушения которых карают гаишники. На реконструируемых участках поток пускают по импровизированному коридору из бетонных блоков. Здесь проблемы возникали вот с чем. Потемнело. Разметки на новых участках нет. Её нет и на старых участках. Да что там. Её в Чувашии нет практически нигде. За зиму она стерлась и местами едва проглядывала в свете фар. И вот ты идешь сотню по неразмеченной дороге, и тут она без предупреждения (на ремонтируемых участках зачастую знаков нет) резко сужается, вынуждая делать резкий маневр. Это не приятно. Знаки полосности, сигнализирующие о том в какую сторону "работает" средняя полоса зачастую не световозвращающие. В общем в Чувашии имеют место быть серьёзные проблемы с разметкой и знаками. Участки 1+1 с дополнительным средним рядом для обгонов переменного направления без разметки представляют повышенную опасность. Лично видел несколько машин, обгонявших "против шерсти". А что? Немудрено. Знак не отражает, его плохо видно, разметки нет, вот так и могут получиться страшные аварии.

На первый день был план доехать до Казани. К полуночи добрались. В Татарстане также есть большие реконструируемые участки, местами отсутствует разметка, но со знаками порядок. В ночное время двигаться проще. Приехали к своему мотелю, где обычно останавливаемся. Внезапно - мест нет. Не критично. На объездной их масса. Поехали искать. Какого же было наше удивление, когда выяснилось, что свободных мотелей нет вообще! Так много людей поехало на праздники на машинах в дальние поездки, что все придорожные гостиницы переполнились. Мы даже решили заехать в Казань и на границе города разведать обстановку с ночлегом. Количество припаркованных машин с разнообразными регионами поражало. Соответственно, и в этих гостиницах мест не нашлось. Ну не беда. Отъехали километров двести от Казани и нашлось заведение, где пустовала комната с тремя кроватями и удобствами на этаже. Условия не комфортные, но бельё было чистое и всего 250р койкоместо. Итого отдали пятьсот. Наутро проснулись, хорошо позавтракали, готовят тут сносно. Заведение называется "У самовара". На улице минивыствака ретро автомобилей. Ещё один мотель в нашей "коллекции":

Здесь же выявилась неполадка автомобиля. Ещё накануне вечером километров за сто машина сильно потеряла в мощности. Мотор затроил. Но по темноте разбираться было неудобно. Дотянул сюда. Теперь нужно предпринять меры по устранению неполадок. Поменять свечи. Лезу в багажник и с ужасом обнаруживаю, что сумку с мелкими запчастями я не взял. Нет ни лампочек, ни свечей, ни проводов, ни куска изоленты, вообще ничего. Только ключи и отвертки.

Ладно. Решено идти на трёх цилиндрах до ближайшего городка и заехать в магазин запчастей. Таковым стал Менделеевск. Замена свечей ничего не дала, кроме того, что выяснилось - не работает 2-й цилиндр. Зато помощь оказал владелец этого магазина, представитель какой-то южной национальности. Я сдернул БЗ и провода и мы на его стенде их проверили. Оказалось, что всё в порядке. Владелец магазина вынес неутешительный вердикт: форсунку забило или клапан прогорел. Форсунка это маловероятно, а клапан это возможно, посчитал я. Решено дальше так и ехать на трёх цилиндрах, деваться некуда. Забегая вперёд скажу, что услуга, оказанной владельцем магазина была медвежьей. Проблема всё таки была в проводе 2-го цилиндра, просто внимательно его нужно было осмотреть. Но до выяснения этого мы проехали 900 километров на машине, которая более 110 не разгонялась, при оборотах ниже 2500 начинала дергаться, жрала в два раза больше топлива, а обгоны фур превратились в тщательно планируемую операцию.

Едем дальше. До границы Татарстана хорошая дорога. Днём отсутствующая или стертая разметка не проблема. Иногда встречались рабочие, наносящие свежую разметку. И опять используется тонкий слой краски, который к следующей весне будет едва виден. И всё повторится. Но мы все знаем, что если один раз сделать хорошо, то на следующий год эти люди останутся без работы.

Вспомнилось, что в Татарстане некоторые камеры на дорогах работают парами. Так что по-внимательнее.

Въезжаем в Удмуртию. Тут дорожное покрытие заметно хуже. Особенно плохо ближе к границе Пермского края. Если ехать через Игру, то будет участок, где быстрее 20км/ч ехать нельзя. А в целом там сносное состояние догог. Если через Воткинск, то там тяжелых участков нет, просто в среднем дорога похуже. Двигаться следует с осторожностью и вниманием. Но в преимуществах то, что фур почти нет, гаишников тоже, трафик небольшой. Определённо, через Воткинск едется лучше. Рекомендую двигаться до Пермского края именно там.

Пермский край встречал хорошими дорогами, однако кусок километров в тридцать по Р-242 перед Краснокамском пребывает в традиционно плачевном состоянии. Плюс такого количества гаишных патрулей нигде не встретить, как у пермяков. За всю дорогу по Пермскому краю 8 патрулей со всевозможным спецоборудованием для регистрации нарушений. Это 3/4 от общего числа встреченных за всю дорогу туда. Что ж. Свой хлеб они отрабатывают, сразу видно. Пермь и её объездная выше всяких похвал. Отличная дорога. Нареканий нет. 

Далее на Полазну. И до Чусового. Хорошая трасса, с локальными сильными выбоинами. Поясню, если видишь знак "Неровная дорога", то тормозить следует незамедлительно. Если там же висит ограничение сорок - готовься. Ямы будут глубокие и опасные. Причём знаки стоят в непосредственной близости от проблемного участка. Имейте ввиду.

В этот год рекорд по отвратительности дорожного полотна ставит город Чусовой (к слову, Нижний Тагил на втором месте). Это позор довести до такого состояния дороги. Причем ухабы начинаются прямо с въездной границы города и заканчиваются на выезде. Ехать там пришлось аккуратно.

Далее особых проблем нет. Стелла Европа-Азия. До границы Пермского края всё также. Локальные ямины. На крутых горных поворотах внимательнее, особенно ночью, встречаются лихачи, которые не всегда вписываются в полосу. Въезд в Сведловскую область. По обочинам много мусора, но его постепенно убирают. Причем во всех пересечённых нами регионах.

Серовский тракт от Кушвы до Н.Тагила имеет пару отрезков с выбоинами. 5% от общей протяженности по ощущениям. А сам Нижний Тагил по состоянию дорог пребывает в печальном состоянии. На низких машинах придётся очень несладко.

В конце хочется отметить, что инфраструктура на трассах улучшается. Медленно, прогресс есть. Жаль, что только неравномерно. Чем дальше на восток, тем хуже. И третья вечная проблема, после состояния дорог и дураков, это нехватка съездов с трассы для отдыха/туалета/перекусона и информации о тех, что есть. А имеющиеся, бывают загажены так, что останавливаться там не хочется.

Путешествуйте. Совершайте поездки и экспедиции. Исследуйте.

На этом всё. Вопросы в комментарии. Пока.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru livejournal.ru yandex.ru

Комментарии

 андрей
Отправлено 2013-05-29 в 13:34:08 | Ответить | Цитировать#179

а в тагиле весь асфальт содрали и скоро будут укладывать новый. в\городу выделили 2 миллиарда на дороги...приезжайте летом!!!


 Павел
Отправлено 2013-05-29 в 22:46:39 | Ответить | Цитировать#180

Кому: андрей, #179

> а в тагиле весь асфальт содрали и скоро будут укладывать новый

Хороший новости. Главное чтобы нового асфальта хватило на всё.



Оставьте свой комментарий:

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.
Комментировать без регистрации, анонимно:

Длина имени не должна превышать 16 символов.
Прошу обратить внимание, что хамство, откровенная чушь, спам и прочие непотребные комментарии не приветствуются

(обязательно)