В мае прохватил со знаменитого нынче Нижнего Тагила на Москву новым для себя маршрутом через Казань. Причем нашлось время заехать в столицу Татарстана с целью познакомиться с городом, посетить красавец Кремль. 

Казань. Спасская проездная башня.

Вот и он. Вернее Спасская проездная башня Казанского Кремля.

Но сначала о дороге. До этого я неоднократно ездил на Урал через Кострому-Киров-Пермь и в последний раз этой зимой. Уже тогда состояние дорог в костромской (Мантуровский район) и, особенно, в кировской области заставляло меня проклинать дорожников, губернаторов, а также ГИБДД своевременно не расставляющую знаки об опасностях. На мостах через бесчисленные ручейки и реки ситуация хуже всего. Именно на одном из них в сильный снегопад в сумерках при отсутствии предупреждающих знаков мы попали правыми колесами по чудовищной выбоине. За рулем была Аня - ей вообще везет на сложные участки. Удар был такой силы, что передний диск загнуло по внешней стороне и через этот загиб стало травить воздух. Задний, к счастью, пострадал меньше. А до ближайшего шиномонтажа очень далеко. Кировская и костромская области достаточно унылы и пустынны. Трассы там регионального значения, трафика мало, инфраструктурно развиты слабо. Вот так с постоянными остановками на подкачку пришлось неторопливо тащиться до шинки сотню с лишним километров. Колесо более 1.4 не накачивалось. На обледенелой дороге ставить летнюю запаску я не рискнул. В общем, почти тысяча рублей на ремонт и потеря времени. 

В этот раз изначально я планировал также пройти по известному маршруту. Но возникли подозрения, что состояние дорожного покрытия за весну ухудшилось настолько, что удовольствия от вождения там не получить в принципе. В Перми дальнобойщики подтвердили их, обрисовав качество трассы Пермь-Киров-Кострома как "очень ху...е". Поэтому решено было ехать через Пермь-Казань-Нижний Новгород-Владимир.

Сразу скажу, ехать этим маршрутом гораздо интереснее и веселее, хотя и трафика больше и засад ДПС немало. Но решено - будем ездить теперь этим маршрутом.

Экипаж без изменений. Я, Аня и котэ Мускат. Автомобиль тот же героический ВАЗ-2112.

 

В пути. Мускат крадется на колени.

Котэ к машине давно привык. И очень любит ездить на коленях. Вот он по тихому прокрадывается ко мне, но будет возвращен на заднее сиденье. Хватит валяться - иди разминай лапы, друг кот.

По пути делал заметки касаемо состояния дорог. Приведу их, заодно посмотрите, как примерно выглядят мои записи. В оригинале это клочок бумаги, весь изрисован планом проезда на дачу к знакомому. А поверх текст, приведенный ниже. Может кому и пригодится: 

  1. От Тагила до съезда на Горнозаводск нормально. Традиционно засады ДПС.
  2. От развязки до кругового с ДПС есть сильные выбоины. Слушаться знаков.
  3. От поста до границы области нормально.
  4. Пермский край до Горнозаводска - есть выбоины не обозначенные знаками. Внимательно. 
  5. Горнозаводск-Чусовой. Редкие выбоины по знакам. В остально нормально. Идут точечные ремонты дорог.
  6. Дорога через Чусовой плохая. Разбита. Дыры.
  7. До объездной на Пермь в целом нормально.
  8. Пермь объездная. Идеально. Есть стройки новых развязок, уширений дорог.
  9. Пермь-Ижевск по пермскому краю очень хорошо. Средняя загруженность. 
  10. Пермь-Ижевск после границы пермского края до Воткинска плохо, участок 10-15 км. Очень внимательно и медленно. 
  11. После Воткинска плоховато. Не более 90 км/ч, местами совсем медленно. Но постепенно улучшается.
  12. От сложного кругового движения на Казань хорошая до М7. Засад ДПС мало.
  13. М7 нормально, но трафика больше.
  14. Казань-Цивильск хорошо. Даже отлично.
  15. За Цивильском большой ремонт дороги. Адские пробки. На Казань бутылочное горло. Колейность. Бол.Качары держит светофор. Далее заправка ОПТАН - ни ногой. Туалет не работает, служебный не дают, посылают в кусты. 
  16. Калмыково - большой ремонт дороги. Заторы 2км. Есть дыры и срезы асфальта. 
  17. Зарусье. Ремонты, заторы.
  18. Чувашия - сплошь ремонты. Скорость низкая. 
  19. Нижегородсткая обл.  Преимущественно нормально, попадаются небольшие выбоины . По трафику как попадешь. 
  20. Рядом с Запрудным ремонт. Одна полоса. В сторону Казани пробка 20-25 км с авариями. Пропускают поочередно. В сторону Нижнего объезд по полю, грунтовка. Только легковые. 
  21. Объезд НиНо с юга нормально, но очень узко. 
  22. Магистраль до М7 великолепно. 5++
  23. Далее до Мск скучно. Дорога 2+2 с редкими небольшими выбоинами. 
  24. На МКАД жестко подрезала шестерка. Тормозил в юз, с уходом вправо. Чуть не столкнулись. Купить регистратор! 

Обращаю внимание, что я поехал на Ижевск через Воткинск, хотя дальнобои предупреждали о плохом качестве дорог и рекомендовали ехать через Игру. В следующий раз попробую проехать там, хотя будет длиннее.

Мотель перед Казанью на "Татнефти" неплох. Очень демократичные цены. Вообще на всем пути очень много придорожных заведений, в отличие от маршрута через Киров.

Татарстан и соседние республики произвели хороше впечатление. Заброшенного практически ничего нет. Все развивается. Дороги, развязки. Поля работают. Жизнь кипит. Чем то напомнило Башкирию, чем то Белоруссию. Нормально.

 

В пути. Авария грузовика.

По дороге встретилось несколько аварий. Все с участием грузовиков. Одна из них на фото, перекрыта целая полоса. До места съемки ползли полчаса. От Казани до Нижнего Новгорода беспрерывно шел дождь. 

Теперь, что касается Казани. После завтрака в мотеле метнулись в центр, с целью разведки. Выделили несколько часов. Одной из главных причин заезда было то, что Аня родилась в этом городе. Но в маленьком возрасте переехала с родителями на Урал. Хочет познакомиться с родным городом. Казань встретила дождем. Плакала от радости встречаяя дитя своё?

Город расположен в красивом месте на крутом изгибе Волги. Ему более тысячи лет. Был столицей Казанского ханства, которое беспрерывно воевало с Московским княжеством, в результате чего в 16 веке войска Ивана Грозного взяли город. После чего началась постройка белокаменного Кремля. Эта крепость главная достопримечательность города.

Сейчас тут живет более миллиона человек. Покрутились по центру. Чисто, красиво. Хорошая архитектура. Несложное движение. На улицах пустынно - дождик всех распугал. Двинули в Кремль.

 

Казань. Кремль.

Фото под стеной. Уклон здесь существенный. Крепость расположена на холме. Порой дождь усиливался и делать снимки становилось затруднительно. Объектив заливало водой.  

Проникли внутрь. Вход совершенно свободный.

 

Казань. Кремль. Мечеть Кул Шариф.

Новенькая мечеть Кул Шариф. Она считается главной в республике Татарстан. Четыре минарета по 58 метров каждый заставили отойти на приличное расстояние, чтобы мечеть влезла в кадр.

 

Казань. Кремль. Благовещенский собор.

Благовещенский собор в центре, а за Анюткиным зонтом виднеется башня Сююмбике. Несмотря на погожий денек, народ по крепости циркулировал. Были экскурсионные группы, которые постоянно выгружались из автобусов у Спасской проездной башни. 

Что можно сказать про собор? Большой. И, кстати, в оригинале его дополняла красивая многоярусная колокольня, которая была на месте толпы народа. В 1928 году ее порушили.

Что можно сказать про Сююмбике? Высокая. Является "падающей". Уклон по шпилю почти в пару метров. Даже на фото заметно. На шпиле был герб России, двуглавый орел. Сейчас полумесяц, так как башню передали мусульманам, как памятник мусульманской истории.

 

Казань. Кремль. Ворота башни Сююмбике.

Башню Сююмбике украшают зачетные ворота. Настолько зачетные, что тут же сфотографировались на память. Ворота закрывают сквозной проезд через башню. За ней губернаторский дворец. Проникнуть туда не удалось.

 

Казань. Кремль. Памятник зодчим.

В Кремле слилось татарское и русское градостроительное мастерство. Крайне разнообразной предстает крепость. В связи с этим, в сквере у Благовещенского собора поставили памятник русскому и татарскому зодчим. Имен на табличке нету.

 

Казань

Это, без сомнения, самый лучший вид на Казань из Кремля. К сожалению, пасмурно и объектив к этому моменту уже сильно залило и снимок вышел не очень. Примечательно, что несмотря на дождь поливалки шуруют на полную. Порывы ветра периодически сносили струи воды прямо на нас.

 

Казань

А это не самый лучший вид. Привлекает внимание только цирк в виде летающей тарелки. Ну и разврекательный комплекс "Пирамида" справа, который в кадр не влез.

Как бы то ни было, несколько часов пролетели, а дождь нас основательно промочил и объектив уже начал запотевать изнутри. Поехали на выезд с твердой уверенностью, что заедем сюда ещё раз и на дольше. 

Город понравился.

Выезжали по горьковскому шоссе. За городом, при пересечении моста через Волгу увидел позади фантастически расположенные домики на холмах. Виды оттуда явно чумовые. Судя по карте, это Займище, Куземетьево, Красная Горка. На следующий заезд в Казань поедем там. Посмотрим.

 

В пути. Котэ задумался.

Понял ли котэ, что был в Казани? Нет. Ему было пофигу. 

Так мы и рванули дальше. Всего 1900 км. Расходы на бензин 4188.7 рублей (примерно 145 литров, средний расход 7.6л.), еду и мотель 2087.7. Итого 6276.4 рублей.

Путешествуйте. Совершайте поездки и экспедиции. Исследуйте.

На этом всё. Пока. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru livejournal.ru yandex.ru

Комментарии

 Алена
Отправлено 2012-06-14 в 19:24:45 | Ответить | Цитировать#116

Спасибо за рассказ. Пишите чаще, ваш пример вдохновляет. Мы ездили в мае из Тагила в Москву, дорога через Киров - Афанасьево до Новгорода действительно ужасна. Зато обратно ехали по Чувашии и Татарстану - просто прелесть. Отличные дороги, с пробками и ДПС не столкнулись, наверное повезло.


 Павел
Отправлено 2012-06-14 в 19:45:41 | Ответить | Цитировать#117

Очень хочу писать чаще. Не всегда получается, не всегда есть время. В будущем, думаю, будет чаще.

И, конечно, ездить лучше всего только через Казань (М5 по слухам хуже, чем М7)


 Серёжик
Отправлено 2012-06-15 в 16:19:12 | Ответить | Цитировать#122

Молодцы!

Спасибо за отчёт о поездке.


 Саня
Отправлено 2012-06-15 в 22:07:44 | Ответить | Цитировать#123

Да, вам для путешествий нужен водонепроницаемый фотоаппарат.


 Sergey
Отправлено 2013-03-28 в 10:30:49 | Ответить | Цитировать#168

Кому: Pirate, #117

Здравствуйте!

Спасибо за Ваши комментарии, действительно полезно, особенно когда едешь впервые по этому маршруту. Этим летом собираюсь из Москвы в Краснотурьинск через Нижний Тагил. Яндекс-карты прокладывает маршрут почему-то после Перьми вниз на Кунгур, потом на северо-восток

через Кормовище, Кын, Серебрянка, Синегорский? А в Вашем случае трасса была через Горнозаводск, поясните пожалуйста Ваш выбор? Яндекс тупой?((( Гугл умнее в этом плане?)))

Заранее благодарен за отзывчивость!


 Павел
Отправлено 2013-03-28 в 11:20:08 | Ответить | Цитировать#169

Кому: Sergey, #168

> Этим летом собираюсь из Москвы в Краснотурьинск через Нижний Тагил. Яндекс-карты прокладывает маршрут почему-то после Перьми вниз на Кунгур, потом на северо-восток
> через Кормовище, Кын, Серебрянка, Синегорский? А в Вашем случае трасса была через Горнозаводск, поясните пожалуйста Ваш выбор? Яндекс тупой?((( Гугл умнее в этом плане?)))

Я бы не рекомендовал использовать сервисы Яндекса и Гугла для прокладки автомаршрутов. Обе системы неприемлемы для этого. Навигатор на том же Навителе проложит намного грамотнее.

Предложенный Яндекс-картами маршрут не учитывает качества дорог. Места там глухие, мелкие деревушки, поэтому дороги убитые. Проехать, конечно, можно, но времени будет затрачено очень много. Хотя, если никуда не торопишься, да ещё есть желание окунуться в этнографию, то можно и там прокатиться...

Но мы предпочитаем ехать быстро. По дорогам с хорошим покрытием. И тут выбор один - через Чусовой-Горнозаводск. Эти уже не деревни, а небольшие промышленные города. Соответственно, имеют дорожное сообщение надлежащего качества. В вашем случае это вообще самый оптимальный вариант. Выскакиваете на серовский тракт в районе Верхней Туры и на север.


 Sergey
Отправлено 2013-03-28 в 15:31:24 | Ответить | Цитировать#170

Спасибо Вам огромное Павел!!!

Я примерно так и думал! Как раз обновил "Навител" до последней версии, заодно и проверим!

Полюбуемся уральскими красотами, а то из окна скорого поезда как-то не очень впечатляет!

Подскажите пожалуйста какая модель рации Вас выручает в дороге, ну и если можно парочку

несекретных частот дальнобойщиков на которых идет радиообмен о ситуации на трассе?

Еще раз благодарю за отзывчивость! Дай Бог Вам здоровья и не только! Удачи Вам во всем!


 Павел
Отправлено 2013-03-28 в 15:47:50 | Ответить | Цитировать#171

Кому: Sergey, #170

Спасибо за тёплые слова.

> Подскажите пожалуйста какая модель рации Вас выручает в дороге, ну и если можно парочку
> несекретных частот дальнобойщиков на которых идет радиообмен о ситуации на трассе?

Использую CB-рацию Megajet MJ-600 http://www.a27.ru/netshop/avto/megajet/megajet600.html с недорогой магнитной антенной.

Канал дальнобойщиков у нас только один - 15 сетка D (для мегаджета), частота 27.135МГц


 Sergey
Отправлено 2013-03-28 в 16:27:08 | Ответить | Цитировать#172

Спасибо за ВСЕ!!!

Схожу по ссылкам приценюсь!

Ни ГВОЗДЯ, ни ЖЕЗЛА!!!

УДАЧИ!!!


 Павел
Отправлено 2013-03-28 в 16:29:01 | Ответить | Цитировать#173

Кому: Sergey, #172

Взаимно.



Оставьте свой комментарий:

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.
Комментировать без регистрации, анонимно:

Длина имени не должна превышать 16 символов.
Прошу обратить внимание, что хамство, откровенная чушь, спам и прочие непотребные комментарии не приветствуются

(обязательно)