10.09.2011 11:57:05 | Комментарии (2) | Метки: , | Автор: Павел | Подписаться на комментарии по RSS

Немного с запозданием, но, наконец, набросал небольшой отчёт о нашей майской автопоездке на несколько дней на Урал. 

Маршрут был выбран Москва-Кострома-Киров-Пермь-Чусовой-Нижний Тагил-Чусовой-Пермь-Киров-Кострома-Москва. Автомобиль всё тот же ВАЗ-2112, на момент выезда который уже проехал 165 тысяч километров. Выехали после работы в пятницу 29 апреля где то около 18:00. Изначально было решено, что туда едем безостановочно меняясь каждые 200 километров. Так и сделали.

Только отъехали

Снимок в начале пути. Прибытие запланировано на следующий день, также, к вечеру. Маршрут хорошо известен, отличается свободными дорогами (пусть не лучшего состояния) и малым количеством засад ДПС.  

МКАД

Вечер пятницы и на МКАДе всё достаточно плотно. Пока дотащились до ярославки, потеряли час, и ещё на самом ярославском шоссе толкались до Пушкино и, по моим прикидкам, ещё потеряли часа полтора. После чего пошла достаточно свободная дорога на Ярославль. Этот отрезок был пройден быстро. Поворот на Кострому и там тоже без проблем. Правда стемнело и делать снимки не получалось. Ночью прошли Костромскую область. Тут я дал Ане поспать и прошёл более 400 километров до смены. Проснулась Аня уже в Кировской области. Раздолбаный поворот в Котельниче и на Киров. 

В очередной раз проезжая по этим дорогам кажется, что путь не такой и долгий. 

Объездная Омутнинска

От Кирова путь лежит к Омутнинску. Про то, какие были там дороги в 2009, я писал здесь. Нынче ситуация кардинально изменилась. Участок Афанасьево-Омутнинск подлатали. Двигаться можно. Но вот в самом Омутнинске беда. Объездная в плачевном состоянии. 

Когда не за рулём, получалось вздремнуть. Перекусывали прямо на ходу. Всё съестное было заготовлено загодя. Так и время не теряешь в кафе и деньги тоже.

 

Весна на подходе

Остатки зимы тут и там встречаются на обочинах. Вроде уже вот вот май, а снег лежит. В лесах видел вообще сугробы. Пейзажи ещё невесёлые, депрессивно серые. На Урале весна приходит позже, чем в западных регионах России. 

Остановка в Пермском краю

Совсем забыл. В поездке с нами был кот Мускат. Тот самый Крымский кусочек солнца. Он уже накатал многие тысячи километров. Он будет на фоторафиях ниже. Так вот, в процессе движения для него на заднем сидении был оборудован уголок для приёма пищи и на полу туалет. На фото выше остановка, произведённая в Пермском краю, по причине того, что кот стал очень громко мяукать. Оказалось, что по непонятным нам причинам, он не пожелал ходить в туалет в машине и стоически терпел. С Москвы. Дотянул молча почти до Перми и тут его терпение лопнуло. Я остановился и выпустил кота. Он немедленно выкопал ямку и начал по маленькому. Сказать по-правде, я никогда не видел такого выражения блаженства на морде кота. Отливал он аж несколько минут. Пока искал и доставал фотоаппарат, чтобы сфотографировать его морду, кот уже закончил и побежал разминать лапы. Он как раз сзади автомобиля. 

На подъезде к Перми мы уже чувствовали усталость. Глаз несколько замылился и этим воспользовались бдительные пермские сотрудники ДПС оштрафовав нас за превышение скорости. Вообще, в Пермском краю было встречено наибольшее количество ДПС за весь маршрут. Буквально через каждые 4-5 километров. После штрафа мы несколько взбодрились и ехали внимательней. 

Проскочили и Пермь и Чусовой. За сто километров до Н.Тагила уже начало темнеть и усталость начала брать своё. Скорость движения снизилась. Это результат безостановочного движения. Прибыли на Старатель примерно к половине двенадцатого по местному времени. Уставшие, но довольные. 

Итак, резюмируя отрезок туда, хочу сказать, что ехать безостановочно можно, но лучше, всё таки ночевать в мотелях. Потому что через сутки ты уже ведёшь машину совсем не так, как вначале пути. Реакция притупляется, средняя скорость снижается, усталость накрывает. 

Мы предолели отрезок длинной 1886,7 километров за 27 часов 35 минут. Если бы не пробки на выезде, то уложились бы в сутки пути. 

Расходы составили 3194,51 рублей. Это вместе со штрафом и покупкой воды и орешков на заправках. И ещё полбака бензина осталось. 

Средний расход топлива составил где то 5-5.5 литра на сто километров. 

На месте нас встретили, накрыли поляну. Посидели выпили, закусили. 

В ту ночь я спал так, что пушкой на разбудить. На следующий день проснулся в полдень и чувствовал себя великолепно. 1 мая. Мир, труд, май.

Гостили мы у моих родителей с неделю, прекрасно отдохнули, сделали, что было нужно, повидали всех, кого хотели, даже кот нагулялся, и седьмого числа тронулись в обратный путь. На этот раз мы решили не гнать, а поехать спокойно с ночёвкой в районе Кирова.

Уже провожают обратно

Провожали нас торжественно. С шариками. В дорогу дали пакет еды, которую мы с удовольствием наворачивали в пути. Традиционно, выезжали поздно. В районе 10-ти часов. На сиденьях нашего автомобиля можно заметить массажеры. Незаменимая на дальняке вещь. Спина не так сильно устает от непрерывного сидения в кресле. Массируется. 

Солнце уже пригревало, небо ясное, но трава и листья ещё не успели появиться.

Пустынные уральские дороги

На выезде. Дороги пустынны, место тихое спокойное - красота. Везде бы так. Кстати, Старатель известен своим военным полигоном (на указателе полигон НТИИМ), где проходит очень хорошая выставка вооружений URAL EXPO ARMS. Прямо сейчас, когда я пишу эти строки, там проходит эта выставка, названная нынче RUSSIAN EXPO ARMS-2011. Говорят,  теперь это будет аналог АвиаМакса, только для наземной техники. Танки, бронетехника рассекают по полю, стрельбы, показательные выступления, авиация. Павильоны забиты военной техникой и достижениями в этой области. Всё можно потрогать, посмотреть, поездить на симуляторе в танке. Там продаются великолепного качества ножи. В общем долго можно рассказывать... Неоднократно там бывал, рекомендую, посмотреть есть на что. Проводится она раз в два года. А в промежутках проходит другая выставка, называется "Оборона и защита". Выставки обе международные и очень интересные.

Церковь в Николо-Павловском

Ставшим уже традиционным заезд в мой любимый храм в Николо-Павловском. Церковь поддерживается в хорошем состоянии, сельская и правильная, в отличие от некоторых столичных. Перекристились, очистились, поставили свечки и поехали дальше.

Кот на стиральной машине

А вот и наш кот Мускат. Сейчас ему на заднем сидении приходится делить место со стиральной машиной, которую мы прихватили с собой. По моим наблюдениям спать на жёстком в дороге коту нравилось больше. И опять же удобнее смотреть в окна. 

Опасности на дороге

Этот чудный камень и ямы на повороте на Чусовой в сторону выезда из Свердловской области. Разбить машину легко и просто если зазеваешься. Надеюсь на текущий момент этот жуткий участок отремонтирован. 

Граница Свердловской области - свалка

Доехав до границы Свердловской области чуть в стороне от стэллы "Пермский край" замечен жуткий срачевник. Табличка со штрафом всего в 100 рублей у многих, похоже, не вызывает ни страха, ни мыслей о чистоте на обочинах и местах остановки. 

Граница области на асфальте

Как известно, с въездом в новую область меняется и дорожное покрытие. Вот, например, раздел межу Пермским краем и Свердловской областью. Это и есть настоящая граница двух регионов России. 

Граница Европы и Азии

А это настоящая граница между частями света - Европы и Азии. Стелла на заднем плане была уже сфотографирована нами в одну из прошлых поездок. Там ничего не изменилось, она так же изгажена различного рода надписями.

На границе Европы и Азии

Рядом с Екатеринбургом есть ещё один обелиск "Европпа-Азия". Расположен на 17 километре Нового Московского тракта. Там, конечно, по-цивильнее, но тут мне нравится больше. Глуше, тише и не такое проходное место, как там. 

Ремонт дороги

На пути туда этого не было, едем обратно - котлован. Начат серьезный ремонт дороги. Ямка выглядит жутко, залетишь туда и дальше уже поехать не получится. Что, характерно, никаких предупреждений об этом на дороге выставлено не было. Понять, что там что то делают, можно только по скоплению спец. техники.

Едем бодро

Едем назад с теми же самыми двухсоткилометровыми сменами. Это, на мой взгяд оптимальный отрезок на дальняке. Погода хорошая, настроение ещё лучше. Кот в дороге, преимущественно, спит.

Коту не просто

Просыпается и начинает лазать только когда скорость сильно снижается и есть на что посмотреть. У меня сложилось впечатление, что кот на большой скорости не воспринимает быстро сменяющиеся образы за окном. Поэтому просто дрыхнет. Кстати, его пару раз укачало и он блеванул. Вот уж не думал что кошек может укачивать.

По дороге был замечен плакат, что движение на участках Афанасьево-Омутнинск и т.д. ограничено из-за плохого сотояния дорог. Это правда - дороги там местами не очень хорошие, но на этот раз, на мой взляд, худшие дороги были в Костромской области.

Ночевали мы в известном нам мотеле за Кировым "Жемчужина" за теже скромные 600 рублей за двухместный номер.

Рекомендую.

Хорошо выспались, неторопясь покушали и в путь. 

Шарьинская развязка

Ставшая практически родной, Шарьинская развязка. В тот день прямо на мосту этой развязки мы залетели на скорости в такие колдобоины, что я даже забеспокоился, не погнули ли мы диски. Оказалось, всё номально. Дыры там с зимы никто не ремонтировал, предупреждений не стояло. Зимой тоже в них залетал. Не знаю, отремонтировали ли там сейчас, но на всякий случай - будьте внимательны.

Костромкая дорога

В районе Мантурово был длинный жуткий участок с дырами, где двигаться быстро не было возможности. Да и все остальные 137 километров до Костромы дорога в плачевном состоянии. Небольшие дыры в асфальте, трещины и состав покрытия дороги наполняли автомобиль сильным шумом. Удары по колёсам и сильный шелест покрышек. Участки, где приходилось сбрасывать скорость по моим оценкам, составили километров 15-20 от общей длины отрезка. В эту поездку пальма первенства по отвратительности дорог перешла к Костромской области. Апплодисменты.

Остановка

Притормозили на полпути до Костромы. Отдохнуть от шума и фелигранного вождения между ямками. 

Кот замёрз

В процессе поездки кот начал постоянно слазить со стиралки и устраиваться спать на коленях то у меня, то у Ани. Оказалось, он просто стал мёрзнуть. После того, как его обернёшь подобным образом - спит как убитый.

Радуга

Кострома встретила нас грозой и очень красивой радугой. Угла обзора объектива не хватило, чтобы уместить её всю в кадре. Она была двойная, полная и невероятно притягивала взоры. Все на заправке отметили это чудное явление.

Храм

Едем вперёд. Мы уже не далеко. Количество храмов на единицу площади резко возросло. Некоторые фоторафировались. 

ДПС фикция

Вот такой муляж издалека выглядит подозрительно. А вблизи он вот такой. Пора бы уже обновить его, покрасить и слово "милиция" заменить на "полиция".

На ярославке

С наступлением вечера вернулись. Дорога с ночёвкой гораздо проще и веселее, хотя и занимает чуть больше времени. Полночь и на дорогах свободно. Долетели без проблем. 

На обратный путь потрачено 5148,40 рублей, это вместе с мотелем, ужином и завтраком там же и мелочевкой на заправках. 

Итак, вот весь рассказ. Накатали суммарно более 4000 километров. Поломок не было. Штрафов - один по дороге туда. На всей протяженности маршрута до Урала плохих участков дорог набирается километров на тридцать, остальной путь можно идти с нормальной скоростью. 

На этот год запланирован ещё один автопробег. Люблю я это дело... Буду держать в курсе. 

Путешествуйте на автомобилях.

До новых встреч.

Пока.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru livejournal.ru yandex.ru

Комментарии

 Серёжик
Отправлено 2012-05-23 в 14:40:20 | Ответить | Цитировать#112

Ездим одними тропами!

То же люблю этот маршрут. Выезжал следом за вами 7 мая 2011 из Москвы, машина ВАЗ-2114 и ехал также до Тагила, то есть чуть-чуть подальше - до Верхней Салды. И назад этим же маршрутом.

А в сентябре 2011 с женой ехали этой же дорогой. Путь был Москва-Сочи-Волгоград-Нижний Тагил (В. Салда)-Москва.

Приятно было прочитать о ваших путешествиях!

По-доброму завидую, что ваша спутница сменяет вас за рулём.

Приятных путешествий!

Жму руку, Сергей. Обитаю в Сокольниках, номера всё также 96 регион.


 Павел
Отправлено 2012-05-24 в 09:50:12 | Ответить | Цитировать#113

Кому: Серёжик, #112

Приветствую, Сергей. На днях в очередной раз прохвачу по данному маршруту. Еду с Тагила в Москву. Предлагаю познакомиться.



Оставьте свой комментарий:

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.
Комментировать без регистрации, анонимно:

Длина имени не должна превышать 16 символов.
Прошу обратить внимание, что хамство, откровенная чушь, спам и прочие непотребные комментарии не приветствуются

(обязательно)