Другая Земля

Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes

Крит 2014. Часть вторая. Больше острова и природы.

Комментарии: 0Путешествия

Итак, продолжаем. В этой части мы немного покатаемся по острову на машине, походим по окрестностям пешком и полюбуемся восхитительной красотой Крита:

Крит 2014

Кстати говоря, некоторые места острова мы посетили во второй раз в 2016. И уже не фотографировали, а снимали видео. Поэтому, в грядущем отчете о прошлогоднем заезде в Грецию можно будет увидеть наши похождения и услышать какие-то комментарии. Меньше букв, больше видео. Короче, это анонс.

Некоторые люди предпочитают брать в прокат машины по-дешевле. Меньше плата, жрёт меньше. Но мы не придерживаемся этих правил. Берём, что нам лично интереснее. В тот год мы взяли Ситроен С4. Дизельный, почти новый - пробег был около 10 тысяч всего. Взяли для сравнения с нашим Фокусом. Вот эта машина:

Поехали. Первая остановка в Ретимно. Посмотрите на моё лицо. Оно выражает примерно то, что я чувствую. Аня ловко маскирует своё состояние, но поверьте, ей не просто. Дело в том что накануне мы засиделись до полтретьего ночи в ресторане с Миро. Я уже писал про это. Употребляли преимущественно раки. Чин-чин, чин-чин и мы буквально уползали из ресторана. Он домой, я с Аней в отель. А утром я забрал машину. Завтрак. Холодный душ. Голова болеть перестала и мы погнали. Но тем не менее было тяжеловато. Особенно, на серпантинах:

Крит 2014

Ну ладно, хватит шокирующих подробностей. Запарковать машину на Крите не составляет никаких проблем. Это не Европа, везде бесплатно. Красота. Оставим машину, прогуляемся:

Навигацию мы использовали через мобильные телефоны. Но при желании можно разобраться что к чему и на месте, правда дегенераты немного усложнили задачу своей мазней:

В Ретимно есть маяк чем-то напоминающий маяк в Ханье:

Крит 2014

А также крепость, которую, в принципе можно и посетить:

Греки живут очень открыто, квартиры не заперты - можно увидеть как они ужинают, смотрят футбол и нисколько не смущаются от любопытных взглядов. Вечером многие улочки превращаются в рестораны под открытым небом, музыка, веселье, хорошее настроение, улыбки:

Ладно. Поедем дальше. На южное побережье острова. По пути будет Спили - симпатичный городок у подножья достаточно большой горы:

Крит 2014

Конечно, по пути будут и серпантины. Эти кусты мы разместили здесь не случайно:

К дорогам на Крите в целом претензий нет. Местами они просто идеальны и позволяют хорошенько прибавить скорость:

Одно из любимейших мест на Крите это Триопетра. Большой пляж. Удобный подъезд к морю:

Крит 2014

Минимум людей, красиво, чисто. Сразу предупрежу. Здесь часто сильное волнение и резко возрастающая глубина. С детьми можно, но будет по-сложнее:

Зато здесь великолепный ресторан. После того как накупались и нажарились на солнце, сразу идём сюда. Легкий ветерок, ласковые тени деревьев, хорошие блюда:

И с парковкой, конечно, проблем никаких:

Крит 2014

Вернемся в машину. Думаете в салоне душегубка? Нет. Машина белая и не так сильно разогревается на солнце. Плюс климат за минуту делает внутри комфортные +22:

Рядом находится малый пляж Триопетры. Тем, кто любит небольшие пляжи - сюда. Мы заскочили для галочки:

Здесь глубина комфортная. На дне нежный песочек. Вода нежнейшая. Накупались мы от души! До заката плескались. И заметьте, практически нет людей:

Крит 2014

Лежаки почти все свободны. Пара компаний вдалеке и всё. То, что нам и надо:

Так. Хватит топтаться на Триопетре. Потом в видеоролике будут подробности. Поехали куда-нибудь дальше. Бросим взгляд в зеркала, а там великолепный вид:

Самые несчастные животные на Крите это овцы. Ими забиты почти все пространства, покрытые тенью в жару:

Крит 2014

Над горами приятно стелятся облака. Благо, трафика на дороге почти нет и даже водитель может полюбоваться красивым явлением:

Образцы отечественного автопрома могут быть встречены на Крите. Я ничего не имею против Нивы, но в наши дни не рекомендовал бы грекам покупать эту машину. Уж больно архаичная конструкция:

Если мне не изменяет память это озеро Курнас. Пересохло. Делать здесь нечего. Унылое зрелище. Заскакивали по-рекомендации:

Крит 2014

Удобно, когда можно меняться за рулём. Так нам удаётся проходить большие расстояния совершенно не уставая за рулём. Хотя, расстояния на Крите для автопроездок это несколько сотен километров в день, мы не изменяем принципам. Сейчас смена Ани:

В один из дней поехали в Ханью. Перед заездом в город решили заехать на пляж:

Народу не много. Пляж удобный. Помню, мы там задержались... не охота было уезжать и бродить среди домов. Но солнце сделало своё дело. Мы подгорели и сбежали в Ханью:

Вот и она. Это главная бухта и исторический центр Ханьи:

Если у вас есть морская яхта, сюда можно прибыть и по морю:

Маяк на входе в бухту. Схож с маяком в Ретимно:

Здесь можно купить осьминога:

Но мы предпочитаем классический общепит. Столик с видом на бухту, невероятно сытный обед. Проголодались, взяли карбонару. Нам принесли её так много, что еле осилили. Свежевыжатый сок обязательный пункт каждого обеда:

Внезапно кончилась наличка. Вот этот агрегат пополнил наши кошельки:

Крит 2014

Пройдемся немного по улочкам исторического центра Ханьи:

Здесь не плохо. Интересно погулять. Выглядит всё крайне необычно для греческой архитектуры:

Но это не удивительно. Здесь вокруг бухты всё построено англичанами. Архитектура говорит сама за себя:

Крит 2014

Переоденьте меня в костюм, пустите дождь и где я? Я в Лондоне:

Ну а кто строил церковь выяснить на месте не получилось. Кожа наша пылала. Пляжный отдых перед Ханьёй надо было немного сократить по времени. А раскалённые камни вокруг нисколько не добавляли желания тут задерживаться:

Всё отсняли. Всё посмотрели. Уходим в приятный холодок автомобильного салона:

Кстати, кому интересно, вот цены на топливо на Крите в сентябре 2014 года:

Теперь предлагаю немного погулять пешком и полюбоваться красивой природой острова. Её мы фотографировали больше всего:

А вот и бэкстэйдж предыдущей фотографии:

Крит 2014

А это то, что сфотографировала зеркалка. На мой взгляд, очень красиво:

Но в плане постановки кадра мне не сравниться с Анюткой. Вот её вариант с этого же места:

Как вы видите, мы отошли от городка всего на несколько сотен метров. И уже восхитительные виды. Мы даже пару раз тут поужинали:

Крит 2014

Но самый лучший вариант уйти подальше. Первый раз, когда мы пытались попасть на эту дорогу, мы наткнулись на ограждение. Оказалось, что это огромная территория для выпаса коз. Вскоре нашлась калитка и местный абориген, который проник через эту калитку и исчез за горой. Нам тоже в ту сторону - пошли:

А вот и один из представителей животного мира из-за которого было воздвигнуто ограждение. Их тут много бегает:

А жрут они вот эту колючку. Лично видели:

Крит 2014

Дорога вьётся как вдоль моря, так и между гор и холмов:

А вот ещё представитель местной флоры. Выглядит как неземное растение, не так ли:

Виды здесь открываются восхитительные. Знаете, на такое хочется смотреть бесконечно:

Крит 2014

Мы должны пройти на воон ту каменюку:

Периодически останавливаемся и любуемся потрясающей красоты видами:

Здесь я стоял как завороженный минут пятнадцать. Дух захватывает. Жаль, фотография не передаёт высоту:

Крит 2014

Здесь неподалёку мы нашли вот такой памятник. Местные такие ставят на месте гибели людей. Памятник в виде домика это для того, чтобы дух погибшего не был бездомным. Внутри зажигают свечку. Кто здесь погиб и как нам выяснить не удалось:

Но будьте осторожны, если окажетесь здесь. Местами обрывы довольно крутые. Мы сохраняли все необходимые меры предосторожности и всем рекомендуем делать то же самое:

А вот и то, ради чего стоит идти сюда:

Невероятной красоты закаты:

Мы их встречали здесь много-много раз:

А место это недалеко от маяка. И когда мы собираемся идти сюда, мы говорим "идём на маяк":

Крит 2014

Конечно, по традиции маяк надо посетить. Он не большой, на солнечных батареях. Но по ночам хорошо заметен:

Вид со стороны маяка. Оттуда Аня сделала предыдущий снимок:

Порой мы оставались здесь совсем до поздна. Ужин при звездах, тишина, романтика. Это просто волшебно:

Крит 2014

На этом останавливаемся. А в следующей части приглашаю отправиться с нами в ущелье Самарья. Будет интересно:

Всем здоровья и добра. Путешествуйте. Исследуйте. Развивайтесь.

Следующая часть уже скоро, ждите...