Другая Земля

Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes

Крит 2014. Часть третья. Самарья.

Комментарии: 0Путешествия

Отдельный пункт программы, который обязателен к посещению на Крите это ущелье Самарья. Невероятной красоты природа, скалистые горы огромной высоты и великолепный маршрут, который подойдет как молодым так и пожилым путешественникам:

Крит

Маршрут 16 километров представляет собой спуск с горы по серпантинной тропе на дно ущелья и далее по дну до морского побережья. Сразу скажу. Первое, с маленькими детьми пройти будет сложно. Не помню, есть ли там ограничения по возрасту, но думаю, что есть. Лучше уточнить заранее. Второе, на арендованной машине ехать к началу маршрута не стоит. Вы не сможете к ней вернуться. Населенный пункт, являющийся конечной точкой маршрута не имеет дорожного сообщения с остальным островом. Оттуда путешественники уплывают на корабле. Советую пойти в ближайшую от отеля турфирму и записаться на Самарью. Третье, обязательно идите, не пожалеете. Займет этот поход весь день, но удовольствие гарантировано. Четвертое, для нас этот маршрут очень простой, практически 16-ти километровая прогулка. Но слабо подготовленным физически людям он может показаться сложным. Тем не менее с нами там шли и очень пожилые пары и даже пара женщин из Германии по виду около 70 лет. И все благополучно дошли. Пятое, перехожу к небольшому фоторассказу, что же мы там увидели.

Выезжали мы рано. Около 7 утра за нами приехал автобус. В отеле завтрак ещё не начался, но специально для нас сотрудник отеля пришел по-раньше и сделал нам завтрак с собой. Автобус ехал час с лишним. Заехали вглубь острова и долго поднимались в горы.

Даже если бы мы не смогли взять завтрак с собой, то смогли бы покушать здесь. Автобус в горах сделал остановку возле кафе, где нас встречали вездесущие кошки:

Крит

Мы не удержались и дополнили завтрак парой вареных яиц и кофе с круасанами:

После этого ещё 10 минут на автобусе и мы на месте. Плакат с информацией и билеты в наличии:

Непосредственно вход в парк. От этой таблички начинается маршрут:

Крит

Первый километр или два это спуск на дно ущелья. Народ запускают группами, чтобы не допускать толкатни на начале пути:

Серпантинный спуск, самое его начало. Как видите всё облагорожено, спускаться удобно:

Из-за перепадов высот и крутых обрывов порой открываются прекрасные виды:

Крит

Как обычно, фотография не может передать масштабность увиденного:

Поверхность спуска каменистая, местами торчат корни деревьев. Под ноги смотреть нужно обязательно:

А вот и поляна, где отмечаются проходящие мимо туристы:

Крит

Многие проходящие ищут свободные камни и тоже добавляют пирамидку. Впечатляет, не правда ли:

Мы тоже потратили немного времени и отметились своей пирамидкой:

Внезапно упавший на проход камень сделал невозможном движение вперёд. Откатил в сторону, остальные подперли его палками. Проскочили:

Километровая отсечка. Прошли 3 километра. Это уже дно ущелья:

Идём дальше и тут глядь, здание! Подошли поближе, узнать что это:

Оказалось, это церковь:

Крит

Кругом попадаются ручьи. Мы часто останавливались чтобы ополоснуть лицо:

Ослик. Хозяин его это сотрудник парка, похоже отошёл тоже сполоснуть лицо. Сотрудники периодически курсирую на маршруте, проверяя, всё ли в порядке:

Очередной симпатичный ручей. Аня делает красивое фото на рабочий стол:

Крит

А потом обязательно ополоснуть лицо горной холодной водой. Мы накануне немного подгорели на пляже и холодная вода из ручьёв помогала нашей пылающей коже:

Каменистая тропа по дну ущелья:

На середине маршрута организована зона отдыха. Здесь можно сходить в туалет, перекусить и встретить вездесущих в ущелье горных козлов:

Крит

Если на всём остальном острове вездесущими являются кошки, то в Самарье это горные козлы. Хотя мы видели табличку, что их не надо кормить, но как тут удержишься:

За доступ к нашему столу животные даже подрались:

Победитель заслуженно получил вкусняшку от Ани:

Крит

Передохнув м перекусив в обществе горных козлов мы двинули дальше. Ущелье начало сужаться:

Ещё немного вперед и горы придвинулись к нам слева и справа:

Не забудьте взять с собой запас воды. Если утром было ещё не так жарко, то в полдень уже припекало:

Крит

Кругом просто шикарно. Красота. Как же нам этого не хватает в городах:

Ущелье стало таким узким, что кажется, можно достать руками до скал слева и справа:

И даже здесь нашелся горный ручей. Его наличие приятно дополняет восхитительную картину вокруг:

Крит

Масштабность трудно передать словами. Но отвесные скалистые стены вокруг очень высокие. Наверное, здесь самое лучшее место всего маршрута. Самое красивое, захватывающе. Фактические, жемчужина всего маршрута. Передаём всем привет отсюда:

Последние метры дистанции выдают себя наличием загона для животных:

А вот и выходной чекпоинт. На старте мы отметились, что зашли. Здесь отмечаемся, что с нами всё в порядке и мы вышли. Так сотрудники парка контролируют застрявших на маршруте. Тем кто не справится, помогут выйти:

Крит

От выходного чекпоинта до крошечной деревни на берегу примерно километр. Можно доехать за небольшие деньги, но долши. Не проблема. На берегу мы увидели причал и наш кораблик-паром, который вывезет нас отсюда. Как я уже говорил выше, до этого населенного пункта можно добраться только по воде:

Но у нас до отправления ещё масса времени, поэтому мы решили перекусить в прибрежном ресторанчике:

С удовольствием принялись за трапезу. Со всей ответственностью заявляю, в 2014 году лучший фагри, который я съел на Крите был именно в этом заведении:

Крит

Уже около 17 с лишним часов и началась погрузка. Хотя из этой деревушки никуда не уедешь, внутри машины есть. В основном, фермерские. И те, что помогают туристам добраться от выходного чекпоинта до побережься:

Морская прогулка приятно разнообразит путешествие. После такой прогулки приятно посидеть и посмотреть как волны разбиваются о борт корабля, посмотреть на красивый берег, подумать о вечном:

После преодоления маршрута Анины чёрные кроссовки стали светло-серыми. Только сейчас обратили на это внимание:

Крит

Паром по пути заходил ещё в какой-то поселок:

Но в целом, вид за бортом примерно такой. Пустынно, одинокие постройки ютятся местами на склонах. Вооон то крошечное белое здание, кстати, церковь. С корабля видно, что к ней ведет длинная тропа вдоль берега. Очень длинная:

Несколько километров от того населенного пункта, куда мы причалили. Всего в пути мы были ну минут 45 примерно. Время нас поджимало, и посмотреть, куда же мы приплыли не было возможности. Нас уже ждал автобус в отель:

Крит

Мы были последние, кого дожидался автобус. Только мы разместились, сразу рванули в отель. Солнце уже было низко, водитель хотел засветло пройти сложные участки. Вот какой серпантин нам запомнился, когда мы уезжали:

В общем и целом, мы очень довольны. Передаём всем привет и жедаем обязательно побывать в этом потрясающем месте:

Мы же обязательно туда вернемся, когда маленький член команды подрастёт.

Будьте здоровы. Путешествуйте и исследуйте.

Следите за обновлениями. Мы готовим материал с нашей прошлогодней поездки на Крит. И ещё много чего...