Другая Земля

Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes

Ганновер (часть 1)

Комментарии: 1Путешествия

Вот, наконец, смогла сесть и написать кое-что о Германии. Побывала я там пару месяцев назад в служебной командировке. Надо сказать, всё очень понравилось. И было замечательно, что мы прилетели на день раньше начала выставки, и имели возможность погулять по городу. Итак, начнем.

Дело было в субботу. Самолет вылетал утром с пересадкой в Мюнхене. Самолеты компании Lufthansa — национальный авиаперевозчик Германии, крупнейшая авиакомпания Европы и пятая в мире по количеству перевезённых пассажиров. К слову, на сайте по брони можно и местечко удобное подобрать сразу и распечатать талончик. Вот. Прибыла я на аэроэкспрессе в аэропорт. Билет получила, багаж сдала. Счастливая избавлением от тяжеленного чемодана и освободившимися руками пошла искать свой выход на посадку.

Ганновер

Уже там стало ясно, что лечу я в Германию, немецкий язык ни с каким другим не перепутать. Посадка началась как и положено. В самолете девушки и молодые люди приветствовали по-немецки и по-английски. В самолете комфортно, одеяла, подушечки.

И, конечно же, обед! Кормят надо сказать вкусно. В качестве напитков помимо чая и сока, как водится, можно взять вина.

Сидела я у окна. И вот внизу показались огни большого города – это Мюнхен.

В Мюнхене пришлось ждать несколько часов. Побродила по магазинчикам, подкупила кое-чего. У меня был ноутбук с собой, правда, не свой, а с работы. Передали мне его в аэропорту перед вылетом. Решила присесть и посмотреть что и как там. Оказалось, что этот ноутбук без розетки не работает. Эту проблему я решила - розетку нашла. Затем оказалось, что у него кнопка одна отваливается. Это было забавно бороться с этими мелочами, осознавая, что по делу ничего не делаешь. В итоге я, конечно, забросила его назад в сумку. Тут уже и на самолет было пора идти.

Ганновер

Следующий и он же конечный пункт моего полёта – Ганновер. Ligna Hannover — Международная специализированная выставка лесной и деревообрабатывающей промышленности с 30 мая по 03 июня 2011г. Вот именно туда мне и надо было!

Ещё несколько часов полёта и я в Ганновере. Ура! Долетели. Ещё в полете, с высоты, было сразу чётко видно и понятно где заканчивается Россия и начинается Германия. Как, спросите вы? Да всё очень просто. В Германии все поля, всё свободное пространство чем-то занято, работает, так сказать. Поля вспаханы и засеяны. Кое-где стоят ветряки. Всё приносит пользу. Ну, в общем, как-то сразу это заметно – бросается в глаза.

Краткая справка: Ганновер — административный центр земли Нижняя Саксония в Федеративной Республике Германия. Население Ганновера составляет 520 966 человек на 2010 год. Ну, в общем, не очень то и большой городишка.

В аэропорту встретилась с коллегами, забрали багаж. Он в целости и сохранности. Всего нас было трое. На меня и ещё одного коллегу по работе, Максима, было забронировано два номера в отеле Hotel Messehof *** в Уммельне. Этот крошечный населенный пункт расположен на юго-востоке от Ганновера. Идиллический городок с населением около 5000 человек, если сказать точно, то он в 15 километрах от выставочного центра Ганновера и в 26 километрах от центра Ганновера. Третий же член нашей команды должен был остановиться в самом Ганновере в другой гостинице.

Итак, приключение до гостиницы продолжилось. Из аэропорта мы поехали на электричке до центрального вокзала города. Теперь отдельный разговор про электрички. Это у них нечто смешанное а-ля метро-электричка-трамвай. Как внешне, так и внутри (особенно!) выглядят иначе. Билеты покупаются «по-совести».

Ганновер

Стоит автомат, который выдает билеты. И ты сам должен там всё выбрать, оплатить и получить билет. А так же рядом стоит компостер, и ты должен пробить время, дату и станцию. Скажу честно, мы, как русские люди всё-таки несколько раз проезжали без билета. Ну, во-первых, либо опаздывали и некогда, либо просто не работал пробивной автомат и, следовательно, зачем тогда вообще билет покупать. Билеты кстати стоят относительно недорого: 3,40 евро билет на одну поездку в электричке, а на метро-трамвай 4,70 евро, если не ошибаюсь.

С билетами разобрались. Нашли нужную нам электричку, и вышли на платформу в ожидании. Вот она, подъехала. Каково же было удивление: на обычной пригородной электричке двери не открываются просто так. В целях экономии (я думаю), а может ещё по каким то соображениям, двери открываются только по просьбе пассажиров. Нужно нажать специальную кнопку, тогда вылезет мини ступенька снизу, и проход в вагон откроется. Это хорошая идея - зачем зря открывать дверь, если никто не выходит-заходит. В Москве можно увидеть аналог на новых АэроЭкспрессах.

Внутри картина не менее завораживающая. Напомню, это обычная немецкая пригородная электричка. У нас такое ещё не скоро будет, если будет вообще. Фотография всё показывает наглядно. Чисто, уютно, комфортабельные сиденья.

Чтобы попасть в Уммельн, нужно сойти с электрички в городке под названием Зенде и там, сесть на такси и уже доехать до места назначения. Население Зенде составляет 22 862 человек.

До Зенде доехали. Славно. Теперь проблема другая – где здесь такси??? Пришлось применять знание английского и поспрашивать немцев. И вот мы такие два чудика с чемоданами идем по этому крохотному городку, попутно опрашивая местных. Такси нашлось только в одном месте и довольно далеко от ж/д станции. Нам повезло, местные не обманули и правильно нас направили. Я вам скажу так – учите английский, люди!

Ганновер

И вот, наконец, под вечер мы добрались до гостиницы. На ресепшен довольно милый и приветливый молодой человек нашел нашу бронь, дал ключи и сказал куда нам двигаться. Лифт хоть и был немного тормознутый, но всё-таки доставил нас на 3-ий этаж. И вот я в номере. Бизнес-класс. Всё чисто, убрано. Кровать, тумбочка с лампой и телефоном, шкаф, сушилка для белья, стол небольшой, телевизор и видео, стул. Ожидала увидеть сейф, но не нашла. Приходилось на всякий пожарный запирать чемодан каждый раз, там хранился ноутбук с ценными данными и документами. В ванной комнате всё тоже достаточно цивилизованно. Большая ванная с душем, огромное зеркало, ну и унитаз, ясное дело. Номер понравился. Поужинать решили в отеле, так как поздно уже было. Если вы едете в Германию, то предупреждаю, порции у них не просто большие, они огромные! Стоят они, конечно, от 400 рублей, но зато там просто куча еды. Осилив только половину порции, решила, что пора в номер и баиньки.

Утро воскресенья началось тоже неплохо. Фото – место, где мы принимали пищу по утрам. На завтрак шведский стол. Всегда был омлет, что-то горячее мясное, в основном колбаски и бекон. Конечно же, овощная нарезка, мясная и сырная. Разные хлопья и мюсли, молоко, сок, чай и кофе. На десерт разные булочки и пирожное. И фрукты. Когда бы я ещё в начале июня клубнику поела и арбузы. Это мне очень понравилось.

После завтрака мы с Максимом решили поехать в Ганновер, погулять. Заранее, ещё в Москве, было осуществлено гугление и выяснилось, что гулять в Ганновере нужно по «красной нити». Красная нить — это маршрут протяжённостью 4.2 км, нанесённый красной полосой прямо на асфальт, охватывающий основные достопримечательности города.

Ганновер

Вызвали такси. Зенде – электричка – главный вокзал. Красная нить найдена. Отправляюсь на экскурсию.

Первый пункт, площадь Крёпке. Эта площадь — главный перекрёсток Ганновера. Здесь проходят народные гулянья и политические митинги. На нижнем уровне площади расположена «Роза ветров» указывающая расстояние от Ганновера до главных городов мира. Под площадью проходит оживлённая торговая улица, соединяющая под землёй главный вокзал и станцию метро Крёпке — главный пересадочный узел.

«Красная нить» на площади очень сильно стёрта, и поэтому я ушла немного не в ту сторону. По пути обнаружила несколько интересных скульптур.

Ганновер

Первая из них представляла собой мужчину, который всегда под дождем. По его зонту даже в солнечный день стекает вода. Было очень забавно наблюдать.

Ну а вторая, это просто какой-то известный человек. По-немецки я, к сожалению, не шпрехаю и не смогла прочитать кто же это такой. Когда очутилась возле дороги, то поняла свою ошибку. И там я впервые увидела флаги с рекламой выставки Ligna.

Я вернулась на площадь Крёпке и узнала у более-менее говорящего по-аглицки человека, куда же мне идти. В направлении движения его руки я смогла разглядеть красную нить. Ура! Я снова там, где нужно.

Ганновер

Следующим пунктом моего путешествия была немецкая церковь. Но прежде, я увидела очень красивое здание из кирпича. Оно выделялось на фоне остальных построек своей историчностью и необычностью. В последствии выяснилось, это старая городская ратуша. В здании теперь находятся магазины и ЗАГС. И действительно, когда обходила это здание, видела лепестки роз и рис, раскиданные возле одной из дверей.

Далее отправилась к церкви. Рыночная церковь Св. Георга и Св. Якоба (нем. Marktkirche St. Georgii et Jacobi) — главная лютеранская кирха Ганновера. Построена в XIV веке, вместе с более поздним здание Старой ратуши Ганновера — образует ансамбль Рыночной площади, исполненный в стиле «кирпичная готика». Обалденное здание! Производит огромное впечатление….монументальность…красота отделки…всё это приводит в восторг! Конечно же, я решила зайти внутрь.

То, что я увидела внутри оказалось не менее фантастично. К моему огромную счастью, я попала на время органной музыки. С удовольствием наслаждалась игрой органа, гуляя среди стройных рядов стульев. Вообще, кирха отличается от нашей привычной церкви. Здесь много мест для сидения, для того что бы человек мог полностью погрузиться в общение с всевышним и насладиться всеми прикрасами.

Ганновер

Отдельно стоят «в кружок» ещё несколько стульев. Наверное это для чего-то тайного…священного… Думаю это довольно интересно. Кстати, рядом на дощечке, насколько я смогла понять, висит приглашение вступить в их круг постоянных прихожан.

Далее, дорожка вела меня по обычным маленьким улочкам. Дома все под фахверк, как и положено для Германии. Кто не в курсе, это тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из диагональных (под различным углом) балок из древесины хвойных пород. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом.

Попадались интересные памятники. Вот, например памятник мусору. Но не тому мусору, про которого вы подумали. Это мусор, который энтузиасты выловили из реки.

Ганновер

Не менее необычные скульптуры были и на моём пути по «нити». Представляю вашему вниманию – Нанасы. Скульптурные творения француженки Ники де Сент-Фалль. Это забавные и непонятные фигурки. Расположены они на набережной реки Лайне. Мозг отказывается понимать смысл данных сооружений.

По пути мне встретилось ещё одно красивое здание. Это был ландтаг Германии (на фото слева). Ландтаг (земельный парламент) — это орган, члены которого избраны из представителей народа. Он является высшим конституционным органом земли. Ландтаг принимает законы, утверждает бюджет и выбирает премьер-министра. Кроме этого, ландтаг участвует в формировании правительства и осуществляет контроль его работы. Там сидят и работают крутые ребята!

Надо сказать, выбрали они себе место очень живописное. Я бы тоже там с удовольствием поработала. Конечно же, сразу было сделано несколько фото. Так как я гуляла одна, то приходилось ставить фотоаппарат, заряжать на 15 секунд и бежать позировать. Эти мои действия очень забавляли проходящих мимо немцев и туристов. Благо их было совсем мало.

Ганновер

Бронзовая композиция "Гёттингенская семёрка". Семёрка - группа профессоров Гёттингенского университета, выступивших в 1837 г. с протестом против отмены Конституции королевства Ганновер, и вследствие этого отставленных от службы и высланных из страны. Пока я там пыталась оставить в памяти фотоаппарата всё увиденное, рядом ходили три женщины. Одна из них на русском рассказывала историю происхождения данной композиции. Но как я поняла из услышанного, она и сама знала не всё. Но была очень рада услышать русскую речь не только от своих двух коллег по работе.

Как только я покинула здание ландтага и двинулась дальше, откуда-то возник громкий рёв мотоциклов. Основную широкую дорогу, вдоль которой шла и я, перекрыли для всех. И вот, всеобщему вниманию предстало огромное количество мотоциклистов. Казалось, что они никогда не кончаться. Ехали-ехали-ехали. Это было завораживающее зрелище. Позже, в интернете я нашла, что это был мотопробег «Мир и Память», посвященный грядущему 9 мая. Маршрут лежал через два крупнейших концлагеря – Берген-Бельзен и Бухенвальд, города Ганновер и Эрфурт, где на центральных городских кладбищах захоронены погибшие советские солдаты, а также одного из крупнейших кладбищ военнопленных Зайтхайнер, где похоронено около 25000 человек.

Мотопробег проехал. Пошла к новой ратуше. Помпезное здание в стиле барокко. Сделав несколько снимков снаружи, проникла внутрь. Там можно увидеть четыре модели города Ганновера: Ганновер в Средневековье, в предвоенные годы, разрушения 1945 года и современный город. На двух последних смогла найти и ратушу и главный ж/д вокзал. Посредине зала широкая лестница. К сожалению, немецкого я не знаю и не смогла прочитать никаких надписей что и где. Покинув это великолепие, продолжила своё путешествие по городу.